8 (915) 281 03 08

 

Специализированный консалтинговый центр (стандарты ISO серии 9000)

Полезная информация

Выполнение ГОСТ ISO 9001 (ИСО 9001), пункт 8.2.1 "Удовлетворенность потребителей"

 

Организация должна проводить мониторинг информации, касающейся восприятия потребителем выполнения организацией его требований, как одного из способов измерения работы системы менеджмента качества. Должны быть установлены методы получения и использования этой информации.

1. В организации должны быть документально установлены методы получения информации, связанной с тем, насколько (степень удовлетворенности) заказчик (потребитель) удовлетворен качеством поставляемой продукции (оказываемой услуги), а также сотрудничеством с организацией в целом (сроки поставки, частота информирования заказчика по ходу производства продукции (услуги), готовность выполнения пожеланий заказчика, отличных от ранее сформулированных и т. д.).

К таким методам можно отнести: исследования удовлетворенности потребителей (анкетирование, телефонные опросы, другое), данные от потребителей о качестве поставленной продукции, включая гарантийное обслуживание (письма от потребителей с претензиями и замечаниями, протоколы совместных совещаний, рекламации, благодарности потребителей, другое), анализ данных о прекращении сотрудничества с потребителями, анализ данных о привлечении новых потребителей, анализ информации в интернете, другие методы.

2. В организации также должны быть установлены методы использования информации о степени удовлетворенности заказчика (проведение анализа данной информации, в том числе при анализе со стороны высшего руководства, использование информации при планировании производства/реализации проектов, мотивации соответствующих сотрудников и т. д.). Такими методами могут быть: совещания, конференции, круглые столы, собрания и т.п. Должна быть установлена ответственность за анализ полученных данных и принятие соответствующих решений (в т. ч. выделение необходимых ресурсов). Вышеуказанные методы должны включать форму, в которой фиксируются принятые решения (например, протокол, отчет и т.п.).

3. Организация должна демонстрировать, что установленные механизмы получения и использования информации о степени удовлетворенности потребителя применяются с установленной периодичностью, что подтверждается соответствующими записями.

Примечание.

Методы получения информации о степени удовлетворенности заказчиков (потребителей) могут относиться к, так называемым, «прямым» и «косвенным». К «прямым методам» могут относиться: анкеты-вопросники, телефонные переговоры, интервью и т. д. Измерение показателей, характеризующих лояльность заказчика (например: количество повторных обращений, число приглашений (лично от заказчика) на участие в торгах, частота упоминаний в прессе, изменение условий оплаты и доставки, количество потенциальных клиентов обратившихся по рекомендациям старых заказчиков, количество официальных положительных (отрицательных) отзывов и т. д.) – относится к «косвенным методам»).

Реализация данного пункта стандарта входит в состав услуг: "Разработка системы менеджмента качества (СМК) по ISO 9001", "Внедрение системы менеджмента качества (СМК) по ИСО 9001", оказываемых Специализированным консалтинговым центром "Систус Консалт".


Методический отдел Систус Консалт

 

НАШИМ КЛИЕНТАМ БОНУС ПО ISO 9001 

Бесплатное консультирование по выбору системы и органа по сертификации СМК по ISO 9001

Узнайте подробности.


 

ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

СКЦ «Систус Консалт» предлагает новую форму оказания услуг:

«Дистанционное консультирование по вопросам разработки и внедрения СМК»

Узнайте подробности.


 

ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМК ISO 9001:2015

Каталог продукции - Автонаклейки

 

На сайте "Систус Консалт" публикуется цикл статей:

"Стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Сущность требований и их реализация при разработке и внедрении СМК"

Читать...


 


 

БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ISO 9001

Бесплатная услуга

"Информационное консультирование по вопросам функционирования СМК по ISO 9001"

Узнайте подробности.


 

Каталог продукции - Автонаклейки

 

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Комплексный курс № 1 c двумя темами:

1. Система менеджмента качества по ISO 9001:2015

2. Внутренний аудитор СМК по ISO 9001:2015

По каждой теме обучения выдается отдельное персональное свидетельство

Узнайте подробности

 


 

Каталог продукции - Автонаклейки

 

НОВЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001!

Обучение с одновременным консультированием - Переход СМК на новую версию ISO 9001:2015

О том, что изменилось в стандарте ISO 9001, как адаптировать существующую документацию СМК к требованиям новой версии ISO 9001:2015, какая требуется дополнительная документированная информация и многое другое. 

Узнайте подробности


 

Новости

Выбор курса обучения по СМК ISO 9001 - в помощь слушателям. Часть 2
05 июля 2017 г.

У слушателей курсов обучения по СМК часто вызывает сложность вопрос по выбору темы занятий. Каковы же особенности каждого курса обучения... Читать...

 

 
Выбор курса обучения по СМК ISO 9001 - в помощь слушателям. Часть 1
23 апреля 2017 г.

У слушателей курсов обучения по СМК часто вызывает сложность вопрос по выбору темы занятий. Каковы же особенности каждого курса обучения... Читать...

 

О повышении ценности внутренних аудитов СМК по ISO 9001:2015
08 февраля 2017 г.

Какие же пути обеспечения внутренних аудитов, приносящих наибольшую пользу для СМК? Читать... 

 

Все новости