+7 (915) 281-03-08

ежедневно с 9:00 до 18:00

 

info@sistus-iso.ru

АКЦИИ И СКИДКИ

 

Специализированный консалтинговый центр (стандарты ISO серии 9000)

Полезная информация

ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Пункт 5.1 "Лидерство и приверженность", подпункт 5.1.2 "Ориентация на потребителей". Сущность требований и их реализация в СМК

 

 

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Высшее руководство должно демонстрировать лидерство и приверженность в отношении ориентации на потребителей посредством обеспечения того, что:

a) требования потребителей, а также применимые законодательные и нормативные правовые требования определены, поняты и неизменно выполняются;

В организации должны быть определены требования потребителей и законодательные и нормативные правовые требования (далее правовые требования), относящиеся к продукции и услугам: в договорах (контрактах) с потребителями, в технических заданиях на разработку новой продукции и услуг, в технических условиях на продукцию, др.

Для определения требований потребителей в организациях функционирует маркетинговая служба, налажена связь с потребителями (телефон, электронная почта, письма, совещания, рабочие встречи, др.), обеспечен доступ к правовой информации (интернет-ресуры: Консультант-Плюс, Гарант; приобретение, рассылка в организации, хранение и актуализация документации на бумажных носителях, др.), проведение совещаний и собраний, и т.п.); другое.

Требования потребителей и правовые требования должны быть понятны персоналу организации, что может обеспечиваться посредством проведения совещаний, планерок, рабочих встреч, инструктажей, информация в корпоративной сети и т.п.

Для обеспечения неизменного выполнения требований потребителей и правовых требований в организации: определены и функционируют процессы (пункт 4.4, ГОСТ Р ИСО 9001), определены и имеются в наличии необходимые ресурсы (раздел 7, ГОСТ Р ИСО 9001), планируется и управляется деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг (раздел 8, ГОСТ Р ИСО 9001), проводится мониторинг, измерение, анализ и оценка (раздел 9, ГОСТ Р ИСО 9001), проводится постоянное улучшение процессов и СМК (раздел 10, ГОСТ Р ИСО 9001).

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Высшее руководство должно демонстрировать лидерство и приверженность в отношении ориентации на потребителей посредством обеспечения того, что:

b) риски и возможности, которые могут оказывать влияние на соответствие продукции и услуг и на способность  повышать удовлетворенность потребителей, определены и рассмотрены;

В организации должна проводиться работа по предупреждению несоответствий, которая включает в себя выявление рисков, анализ и оценку их значимости, разработку и реализацию мер по устранению рисков или снижению их негативных последствий (пункт 6.1, ГОСТ Р ИСО 9001). Причем, основная направленность управления рисков – это обеспечение соответствия продукции и услуг и повышение удовлетворенности потребителей. Элементы риск-менеджмента, основанные на стандартах ИСО серии 31000, должны быть встроены в процессы СМК, т.е. являться составной частью управления процессами СМК.

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Высшее руководство должно демонстрировать лидерство и приверженность в отношении ориентации на потребителей посредством обеспечения того, что:

c) в центре внимания находится повышение удовлетворенности потребителей.

Основным приоритетом функционирования СМК является постоянное повышение удовлетворенности потребителей. Между удовлетворенностью потребителей и повышением прибыльности организации существует прямая зависимость, суть которой очень четко изложил выдающийся американский специалист в области менеджмента качества Эдвард Дэминг в своей книге «Выход из кризиса»: «Прибыль в бизнесе приходит от постоянных покупателей, потребителей, которые хвастаются вашим продуктом или услугой и которые приводят к вам своих друзей». Поэтому вся деятельность высшего руководства должна осуществляться с акцентом на повышение удовлетворенности потребителей, все решения приниматься с учетом интересов потребителей. Документальным подтверждением того, что в центре внимания высшего руководства находится повышение удовлетворенности потребителей, может являться: соответствующие решения в протоколах совещаний, приказы, распоряжения, планы мероприятий, результаты опроса (анкетирования) потребителей (внутренних и внешних) и меры, принятые по результатам таких опросов, др.

Специализированный консалтинговый центр "Систус Консалт" (СКЦ "Систус Консалт") при выполнении проектов: "Разработка СМК по ISO 9001 (Разработка СМК по ИСО 9001)" и "Внедрение СМК по ИСО 9001 (Внедрение СМК по ИСО 9001)" реализует в системах качества выполнение требований пункта 5.1, подпункта 5.1.2 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) применительно к специфике деятельности и системе управления конкретной организации.

СКЦ «Систус Консалт» оказывает услуги организациям с любым профилем деятельности по разработке и внедрению СМК в соответствии с требованиями ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Обращайтесь в наш Центр и Вы получите высококвалифицированную консультационную помощь в создании «работающей» СМК, что позволит Вашей Компании улучшить качество продукции (услуг), повысить удовлетворенность потребителей, результативность и эффективность бизнеса.

 

Методический отдел СКЦ "Систус Консалт"

При использовании материала ссылка на сайт www.sistus-iso.ru обязательна.




 

НАШИМ КЛИЕНТАМ БОНУС ПО ISO 9001 

Бесплатное консультирование по выбору системы и органа по сертификации СМК по ISO 9001

Узнайте подробности.


 

ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

СКЦ «Систус Консалт» предлагает новую форму оказания услуг:

«Дистанционное консультирование по вопросам разработки и внедрения СМК»

Узнайте подробности.


 

ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМК ISO 9001:2015

На сайте "Систус Консалт" публикуется цикл статей:

"Стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Сущность требований и их реализация при разработке и внедрении СМК"

Читать...


 

 


 

БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ISO 9001

Бесплатная услуга

"Информационное консультирование по вопросам функционирования СМК по ISO 9001"

Узнайте подробности.


 

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Комплексный курс № 1 c двумя темами:

1. Система менеджмента качества по ISO 9001:2015

2. Внутренний аудитор СМК по ISO 9001:2015

По каждой теме обучения выдается отдельное персональное свидетельство

Узнайте подробности


 

НОВЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Обучение и консультирование - ОДНОВРЕМЕННО!

Курс для самостоятельной разработки и внедрения СМК

Обучение-консалтинг по разработке, внедрению и внутреннему аудиту СМК

Узнайте подробности


 

Новости

О пересмотре стандарта ISO 9001-2015
21 декабря 2023 г.

Планируется ли пересмотр стандарта ISO 9001-2015? Читать...

 

Информация о скидках СКЦ «Систус Консалт» в области обучения СМК по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001, ISO 9001
22 марта 2023 г.

Для повышения заинтересованности слушателей в наших учебных курсах СКЦ «Систус Консалт» предлагает различные скидки при обучении слушателей от трех человек и более. Читать...

СМК по ИСО 9001 – формальность или польза для бизнеса?
10 ноября 2022 г.

Так, что же, действительно СМК – это формальность, или не знание и не умение организаций воспользоваться преимуществами СМК и направить их на пользу бизнеса? Давайте разбираться! Читать...

Все новости