8 (915) 281-03-08

 

info@sistus-iso.ru

 

Специализированный консалтинговый центр (стандарты ISO серии 9000)

Полезная информация

ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Пункт 5.2 "Политика", подпункт 5.2.2 "Доведение политики в области качества". Сущность требований и их реализация в СМК

 

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Политика в области качества должна:

a) быть доступной и применяться как документированная информация;

Организация должна обеспечить доступность политики в области качества для заинтересованных сторон и, прежде всего, для персонала организации.

Политика в области качества должна быть документирована в том виде, который выберет сама организация.

Наиболее распространенные варианты документирования политики в области качества следующие:

-       отдельный документ под названием «Политика в области качества (название организации);

-       основные намерения и направления деятельности организации в области качества, указанные в общей политике организации.

Политика в области качества может быть утверждена руководителем организации в виде утверждающей подписи под документом или приказом. Также политика в области качества может быть принята на совете директоров организации, на совещании генерального директора или на собрании коллектива организации. Возможны и другие варианты принятия (утверждения) политики в области качества.

Политика в области качества должна управляться в соответствии с требованиями пункта 7.5, ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), как один из видов документированной информации.  

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Политика в области качества должна:

b) быть доведенной до сведения работников, понятной и применяемой внутри организации;

ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) требует, чтобы политика была не только доведена до сведения работников организации, но и была понятна им и применимой в организации. Кстати, в соответствии с пунктом 7.3, ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) организация должна обеспечить, чтобы работники были осведомлены о политике в области качества.

Существуют различные способы осведомления работников о политике в области качества, которые применяются отдельно или в комплексе, например:

-       ознакомление с политикой в области качества под роспись в листе ознакомления;

-       размещение копий политики в области качества на информационных стендах;

-       размещение копий политики в области качества в корпоративной компьютерной сети;

-       размещение политики в области качества на сайте организации;

-       вывешивание в рамке копий политики в области качества в кабинетах руководителей организации, в подразделениях, на ресепшене, в переговорных комнатах.

Политика в области качества может быть включена в комплект документов, обязательных для ознакомления при приеме на работу новых работников. Таким образом, принимаемые на работу работники могут быть ознакомлены с политикой в области качества в момент оформления на работу.

Для обеспечения понимания работниками организации сущности политики в области качества проводятся собрания, совещания, рабочие встречи. Каждый работник организации должен не только понимать положения политики в области качества в рамках всей организации, но и знать свой личный вклад в реализацию политики в области качества. Как минимум, каждый работник должен понимать свои должностные или профессиональные обязанности, качественно выполняя которые он вносит свой вклад в выполнение того, что сформулировано в политике в области качества.

Политика в области качества должна быть применяемой. Это означает то, что политика в области качества должна быть согласована с условиями среды организации (пункт 4.1 стандарта) и стратегическими целями, а также с целями в области качества организации (пункт 6.2 стандарта). Цели в области качества разрабатываются на основе политики в области качества, т.е. для реализации положений политики в области качества определяются соответствующие цели в области качества. Политика в области качества применяется в ходе переговоров с потребителями, используется для мобилизации коллектива организации на качественную работу, для поддержки ориентации на потребителя во всей организации, др.

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Политика в области качества должна:

c) быть доступной подходящим способом для соответствующих заинтересованных сторон.

Напомним, кто относится к заинтересованным сторонам. Согласно пункту 3.2.3, ГОСТ Р ИСО 9000-2015 (ISO 9000:2015), к заинтересованным сторонам могут относиться: «потребители, владельцы, работники в организации, поставщики, банкиры, регулирующие органы, союзы, партнеры или сообщество, которое может включать конкурентов или группы противодействия».

Любая заинтересованная сторона должна иметь доступ к политике в области качества. К наиболее распространенным способам обеспечения доступа заинтересованных сторон к политике в области качества относятся, например:

-       размещение политики в области качества на сайте организации (для внеших заинтересованных сторон);

-       отправка политики в области качества (на бумажном носителе или в электронном виде) в адрес заинтересованной стороны, например, потребителю;

-       размещение копий политики в области качества внутри организации в местах, посещаемых заинтересованными сторонами (например, на ресепшене, в переговорных комнатах, в кабинетах руководителей организации);

-        размещение копий политики в области качества на информационных стендах (для персонала организации);

-       размещение копий политики в области качества в корпоративной компьютерной сети (для персонала организации).

Указанные выше способы обеспечения доступа заинтересованных сторон к политике в области качества могут применяться как отдельно, так и в их сочетании. 

Специализированный консалтинговый центр "Систус Консалт" (СКЦ "Систус Консалт") при выполнении проектов: "Разработка СМК по ISO 9001 (Разработка системы менеджмента качества по ИСО 9001)" и "Внедрение СМК по ISO 9001 (Внедрение системы менеджмента качества по ИСО 9001)" реализует в системах качества выполнение требований пункта 5.2, подпункта 5.2.2 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) применительно к специфике деятельности и системе управления конкретной организации.

СКЦ «Систус Консалт» оказывает услуги организациям с любым профилем деятельности по разработке и внедрению СМК в соответствии с требованиями ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Обращайтесь в наш Центр и Вы получите высококвалифицированную консультационную помощь в создании «работающей» СМК, что позволит Вашей Компании улучшить качество продукции (услуг), повысить удовлетворенность потребителей, результативность и эффективность бизнеса.

 

Методический отдел СКЦ "Систус Консалт"

При использовании материала ссылка на сайт www.sistus-iso.ru обязательна.




 

НАШИМ КЛИЕНТАМ БОНУС ПО ISO 9001 

Бесплатное консультирование по выбору системы и органа по сертификации СМК по ISO 9001

Узнайте подробности.


 

ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

СКЦ «Систус Консалт» предлагает новую форму оказания услуг:

«Дистанционное консультирование по вопросам разработки и внедрения СМК»

Узнайте подробности.


 

ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМК ISO 9001:2015

На сайте "Систус Консалт" публикуется цикл статей:

"Стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Сущность требований и их реализация при разработке и внедрении СМК"

Читать...


 

 


 

БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ISO 9001

Бесплатная услуга

"Информационное консультирование по вопросам функционирования СМК по ISO 9001"

Узнайте подробности.


 

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Комплексный курс № 1 c двумя темами:

1. Система менеджмента качества по ISO 9001:2015

2. Внутренний аудитор СМК по ISO 9001:2015

По каждой теме обучения выдается отдельное персональное свидетельство

Узнайте подробности


 

НОВЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001!

Обучение с одновременным консультированием - Переход СМК на новую версию ISO 9001:2015

О том, что изменилось в стандарте ISO 9001, как адаптировать существующую документацию СМК к требованиям новой версии ISO 9001:2015, какая требуется дополнительная документированная информация и многое другое. 

Узнайте подробности


 

Новости

Об ошибочных мнениях руководителей организаций о СМК. Часть 1
10 апреля 2019 г.

При общении с руководителями организаций в ходе оказания консалтинговых услуг по СМК можно нередко слышать различные ошибочные мнения о СМК. Попробуем доказать обратное... Читать...

 

Советы слушателям курсов по ISO 9001, по СМК
11 февраля 2019 г.

Основываясь на богатом опыте обучения по системам менеджмента качества (далее СМК) по ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) в СКЦ «Систус Консалт», нам бы хотелось  дать несколько советов слушателям курсов по СМК, которые помогут им получить максимальный эффект от пройденного обучения... Читать...

 

О выборе органа по сертификации СМК
03 декабря 2018 г.

Для организации, внедрившей СМК и желающей пройти сертификацию, возникает вопрос: Какой выбрать орган по сертификации СМК с точки зрения признаваемости сертификата соответствия со стороны заказчиков... Читать...

 

Все новости