+7 (915) 281-03-08

ежедневно с 9:00 до 18:00

 

info@sistus-iso.ru

АКЦИИ И СКИДКИ

 

Специализированный консалтинговый центр (стандарты ISO серии 9000)

Полезная информация

ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Пункт 6.2 "Цели в области качества и планирование их достижения". Сущность требований и их реализация в СМК. Часть 2

 

 

Предлагаемый Вам материал является продолжением статьи, посвященной целям в области качества. Часть 1 - Читать...

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Цели в области качества должны:

f) быть доведенными до работников;

Цели в области качества необходимо довести до тех работников организации, которых они касаются, т.е. в достижении которых они принимают участие или ответственны за их достижение. Для этого могут применяться различные средства уведомления: собрания, совещания, рабочие встречи, размещение целей на информационных стендах или в корпоративной информационной системе, передачи целей по электронной почте, др.

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Цели в области качества должны:

g) актуализироваться по мере необходимости.

Цели в области качества следует актуализировать в тех случаях, когда выясняется в ходе мониторинга, что цели установлены некорректно (завышены, занижены или не пригодны), или требуется изменение формулировок целей и(или) их показателей.

В организации рекомендуется определить процедуру по актуализации целей в области качества, которую можно документально изложить в таких документах, как: «Управление документированной информацией» («Управление документацией и записями») или «Положение о СМК» («Руководство по качеству»). Эти документы не являются обязательными по требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), однако в рассматриваемом случае были бы весьма полезными.

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Организация должна разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию о целях в области качества.

Необходимо отметить, что под документированной информацией о целях в области качества надо понимать не только сам документ «Цели в области качества на _____ год», но и все другие документы и записи о целях в области качества. Такими документами или записями могут быть, например:

·       соответствующие пункты документов: «Управление документированной информацией» («Управление документацией и записями») и(или) «Положение о СМК» («Руководство по качеству»), в которых приводится описание процедур по разработке, актуализации, мониторингу и др. целей в области качества;

·       отчеты или протоколы совещаний с результатами мониторинга целей в области качества;

·       планы мероприятий по достижению целей в области качества, о котором будет говориться далее (подпункт 6.2.2 стандарта);

·       отчеты или протоколы совещаний с результатами рассмотрения выполнения планов мероприятий и решений совещаний.

При необходимости, и с учетом результатов мониторинга, цели в области качества должны актуализироваться, т.е. могут вноситься изменения в значения целевых показателей, меняться формулировки целей, вноситься дополнительные цели, исключаться некорректные и(или) недостижимые цели, др. Иными словами, может проводиться актуализация целей в области качества.

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

6.2.2 При планировании действий по достижению целей в области качества организация должна определить:

a) что должно быть сделано;

b) какие потребуются ресурсы;

c) кто будет нести ответственность;

d) когда эти действия будут завершены;

e) каким образом будут оцениваться результаты.

Под действиями по достижению целей в области качества организации надо понимать меры, направленные на достижение целевых значений показателей.

На практике такие меры могут оформляться в виде:

·       планов мероприятий;

·       решений совещаний в протоколах совещаний;

·       пунктов приказов;

·       пунктов распоряжений;

·       статей бюджета организации.

В приведенной выше документированной информации должно быть указано:

·       наименование мероприятия;

·       ресурсы (люди, финансы, инфраструктура, др.);

·       лицо, ответственное за выполнение мероприятия;

·       сроки выполнения мероприятия;

·       что является результатом мероприятия.

Под результатом мероприятия следует понимать два момента. Первое -  это то, что получается после завершения мероприятия. Например, приобретение нового технологического оборудование позволило улучшить качество продукции. Второе – то, как это повлияло на достижение цели в области качества. Например, улучшение качества продукции обеспечило снижение брака продукции на 3 %.

Необходимо определить процедуру оценивания результатов мероприятий, например, проведение совещаний, сбор данных и подготовка отчета или справки о результативности мероприятий, др.

В организации рекомендуется определить процедуру по планированию действий (мероприятий) по достижению целей в области качества, которую можно документально изложить в таких документах, как: «Управление документированной информацией» («Управление документацией и записями») или «Положение о СМК» («Руководство по качеству»). Эти документы не являются обязательными по требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), однако в рассматриваемом случае были бы весьма полезными.

 Специализированный консалтинговый центр "Систус Консалт" (СКЦ "Систус Консалт") при выполнении проектов: "Разработка СМК по ISO 9001 (Разработка системы менеджмента качества по ИСО 9001)" и "Внедрение СМК по ISO 9001 (Внедрение системы менеджмента качества по ИСО 9001)" реализует в системах качества выполнение требований пункта 6.2 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) применительно к специфике деятельности и системе управления конкретной организации.

СКЦ «Систус Консалт» оказывает услуги организациям с любым профилем деятельности по разработке и внедрению СМК в соответствии с требованиями ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Обращайтесь в наш Центр и Вы получите высококвалифицированную консультационную помощь в создании «работающей» СМК, что позволит Вашей Компании улучшить качество продукции (услуг), повысить удовлетворенность потребителей, результативность и эффективность бизнеса.

 

Методический отдел СКЦ "Систус Консалт"

При использовании материала ссылка на сайт www.sistus-iso.ru обязательна.




 

НАШИМ КЛИЕНТАМ БОНУС ПО ISO 9001 

Бесплатное консультирование по выбору системы и органа по сертификации СМК по ISO 9001

Узнайте подробности.


 

ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

СКЦ «Систус Консалт» предлагает новую форму оказания услуг:

«Дистанционное консультирование по вопросам разработки и внедрения СМК»

Узнайте подробности.


 

ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМК ISO 9001:2015

На сайте "Систус Консалт" публикуется цикл статей:

"Стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Сущность требований и их реализация при разработке и внедрении СМК"

Читать...


 

 


 

БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ISO 9001

Бесплатная услуга

"Информационное консультирование по вопросам функционирования СМК по ISO 9001"

Узнайте подробности.


 

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Комплексный курс № 1 c двумя темами:

1. Система менеджмента качества по ISO 9001:2015

2. Внутренний аудитор СМК по ISO 9001:2015

По каждой теме обучения выдается отдельное персональное свидетельство

Узнайте подробности


 

НОВЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Обучение и консультирование - ОДНОВРЕМЕННО!

Курс для самостоятельной разработки и внедрения СМК

Обучение-консалтинг по разработке, внедрению и внутреннему аудиту СМК

Узнайте подробности


 

Новости

О пересмотре стандарта ISO 9001-2015
21 декабря 2023 г.

Планируется ли пересмотр стандарта ISO 9001-2015? Читать...

 

Информация о скидках СКЦ «Систус Консалт» в области обучения СМК по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001, ISO 9001
22 марта 2023 г.

Для повышения заинтересованности слушателей в наших учебных курсах СКЦ «Систус Консалт» предлагает различные скидки при обучении слушателей от трех человек и более. Читать...

СМК по ИСО 9001 – формальность или польза для бизнеса?
10 ноября 2022 г.

Так, что же, действительно СМК – это формальность, или не знание и не умение организаций воспользоваться преимуществами СМК и направить их на пользу бизнеса? Давайте разбираться! Читать...

Все новости