+7 (915) 281-03-08

ежедневно с 9:00 до 18:00

 

info@sistus-iso.ru

АКЦИИ И СКИДКИ

 

Специализированный консалтинговый центр (стандарты ISO серии 9000)

Полезная информация

ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Пункт 8.1 "Планирование и управление деятельностью на стадиях жизненного цикла продукции и услуг". Сущность требований и их реализация в СМК

 

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Организация должна планировать, внедрять процессы (4.4), необходимые для выполнения требований к поставке продукции и предоставлению услуг и для выполнения действий, определенных в разделе 6, и осуществлять управление этими процессами.

К процессам жизненного цикла продукции относятся, так называемые, основные процессы СМК, а именно: маркетинг, продажи, проектирование и разработка продукции и услуг, планирование производства (оказания услуг), подготовка производства (оказания услуг), закупки, производство (оказание услуг), контроль и испытания, упаковка и хранение, транспортировка, монтаж и ввод в действие, техническая помощь и поддержка, утилизация после использования.

Требования к поставке продукции и предоставлению услуг определены в договорах, заказах, заявках, спецификациях и т.п. В этих документах могут также приводиться ссылки на требования законодательных и нормативно-правовых документов (законы Российской Федерации, постановления, ГОСТ, СНИП, СанПиН, РД и др.).

Для выполнения этих требований организация должна планировать процессы, определенные в организации согласно требованиям пункта 4.4 ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015). При разработке новых или доработке существующих процессов организация должна их внедрять. Причем такое планирование имеет два вида:

  1. Планирование в виде, например, разработки планов производства (оказания услуг), планов продаж, планов разработки новой продукции, планов закупок товарно-материальных ценностей (сырья, материалов, комплектующих, готовых изделий) и т.п.
  2. Планирование качества конкретных видов или типов продукции или услуг с составлением, так называемого, плана качества.

Первый вид планирования повсеместно применяется в организациях и не требует пояснений. Второму виду планирования посвящен стандарт ГОСТ Р ИСО 10005-2019 (ISO 10005-2018) «Менеджмент качества. Руководящие указания по планам качества». Этот стандарт является поддерживающим для ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) в части разъяснения планирования качества, содержащий пример плана качества в приложении к данному документу.

Риск-менеджмент, реализуемый в организациях в соответствии с требованиями пункта 6.2 ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), включает разработку и выполнение воздействий на риски или более понятными словами - разработку и осуществление предупреждающих мер. Эти меры направлены на устранение рисков или снижение их последствий. Поэтому организации для реализации предупреждающих мер должны планировать и внедрять процессы, что в итоге обеспечит их результативность и СМК в целом.

Про управление процессами изложено в статьях нашего Центра – Часть 1. Читать… и Часть 2. Читать…

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Организация должна планировать, внедрять процессы (4.4), необходимые для выполнения требований к поставке продукции и предоставлению услуг и для выполнения действий, определенных в разделе 6, и осуществлять управление этими процессами посредством:

a) определения требований к продукции и услугам;

Для планирования работ необходимо определить требования к продукции и услугам. Эти требования определены в договорах, спецификациях, технических условиях, регламентах, технологических картах, инструкциях, стандартах организации, стандартных операционных процедурах и т.п. К требованиям к продукции и услугам относятся их номенклатура, характеристики, параметры, сроки и объемы поставок продукции (оказания услуг), виды упаковки и транспортировки, др.

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Организация должна планировать, внедрять процессы (4.4), необходимые для выполнения требований к поставке продукции и предоставлению услуг и для выполнения действий, определенных в разделе 6, и осуществлять управление этими процессами посредством:

b) установления критериев для:

1) процессов;

2) приемки продукции и услуг;

Стандарт в данном пункте определяет два вида критериев:

  1. Критерии для процессов, а именно, показатели мониторинга и результативности процессов.
  2. Критерии, или другими словами, контролируемые показатели, характеристики, параметры и т.п. для оценки соответствия продукции и услуг.

Про первый вид критериев изложено в статье нашего Центра – Читать…

Критерии для приемки продукции установлены в договорах, технических условиях, картах контроля, ведомостях контроля и др. документах.

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Организация должна планировать, внедрять процессы (4.4), необходимые для выполнения требований к поставке продукции и предоставлению услуг и для выполнения действий, определенных в разделе 6, и осуществлять управление этими процессами посредством:

c) определения ресурсов, необходимых для достижения соответствия требованиям к продукции и услугам;

Для обеспечения качества конкретных видов продукции и услуг организации должны определить необходимые ресурсы: человеческие ресурсы, инфраструктура, среда функционирования процессов, ресурсы для мониторинга и измерений, знания, компетентность персонала, осведомленность, обмен информацией, документированная информация. Обо всех этих видах ресурсов можно узнать из наших ранее опубликованных статей, посвященных разделу 7 ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015).

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Организация должна планировать, внедрять процессы (4.4), необходимые для выполнения требований к поставке продукции и предоставлению услуг и для выполнения действий, определенных в разделе 6, и осуществлять управление этими процессами посредством:

d) управления процессами в соответствии с установленными критериями;

Про управление процессами изложено в статьях нашего Центра – Часть 1. Читать… и Часть 2. Читать

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Организация должна планировать, внедрять процессы (4.4), необходимые для выполнения требований к поставке продукции и предоставлению услуг и для выполнения действий, определенных в разделе 6, и осуществлять управление этими процессами посредством:

e) определения и ведения документированной информации в объеме, необходимом для:

1) обеспечения уверенности в том, что процессы выполнялись так, как это было запланировано;

2) для демонстрации соответствия продукции и услуг требованиям.

Организация должна определить записи, необходимые ей для выполнения процессов, чтобы обеспечить требуемое качество продукции и услуг, а также для демонстрации, т.е. подтверждения, этого качества. К таким записям можно, например, отнести: отчеты по процессам, журналы приемки продукции, протоколы лабораторных испытаний, журналы учета продукции, протоколы совещаний, данные информационных программ, справки о количестве изготовленной продукции и др.

Ведение записей включает:

  • оформление записи в соответствии с установленной формой. Форма записи может быть, например, приведена в виде приложения к стандарту организации (СТО);
  • внесение в запись всех данных, установленных формой и(или) правилами ее заполнения. При отсутствии каких-либо данных необходимо проставлять прочерк или указывать пояснение;
  • запись должна быть читаема, разборчива и понятна персоналу;
  • запись должна храниться, защищаться, изыматься и уничтожаться в соответствии с порядком, установленным в организации.

  

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Результаты такого планирования должны быть подходящими для деятельности организации.

Каждая организация определяет для себя те виды и формы документов и записей, являющиеся результатом планирования. Это могут быть планы производства, планы закупок, планы продаж, планы качества на конкретные виды и типы продукции и услуг, графики проектирования и т.п. Виды документов и записей определены во внутренних документах СМК, формы записей - в виде приложений к этим документам или в каталогах записей СМК. Также документы и записи по планированию процессов могут быть определены законодательной и внешней правовой документацией (законами, постановлениями, отраслевыми приказами и регламентами, и т.п.).

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Организация должна управлять запланированными изменениями и анализировать последствия непредусмотренных изменений, предпринимая, при необходимости, меры по смягчению любых негативных воздействий.

По ходу производства продукции и оказанию услуг возможно внесение планируемых изменений в реализуемые планы. Например, изменения объемов производства или замена одного вида продукции на другой. Организации должны определить процедуру управления такими изменениями.

Возможно появление и непредусмотренных изменений. Например, заказчик неожиданно изменил спецификацию заказанной продукции. В таких случаях организации должны иметь процедуру реагирования на такие ситуации, включающие разработку и осуществление мер для их исправления или смягчения. Например, выполнение быстрой переналадки технологического оборудования на выпуск изменившейся номенклатуры продукции.

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Организация должна обеспечивать, чтобы процессы, переданные внешним организациям, находились под управлением (8.4).

Если организация использует аутсорсинговые процессы, т.е. процессы, выполняемые внешними (сторонними) организациями, то такими процессами необходимо управлять. К таким процессам можно отнести: ремонт оборудования, транспортировку изготовленной продукции потребителям, строительно-монтажные работы и др.

Основным документом по управлению процессами, переданными внешним организациям, является договор подряда, в котором определены элементы управления (сроки и объемы работ, порядок контроля и приемки результатов процессов, порядок обмена информацией, др.).

Специализированный консалтинговый центр "Систус Консалт" (СКЦ "Систус Консалт") при выполнении проектов: "Разработка СМК по ISO 9001 (Разработка системы менеджмента качества по ИСО 9001)" и "Внедрение СМК по ISO 9001 (Внедрение системы менеджмента качества по ИСО 9001)" реализует в системах качества выполнение требований подпункта 8.1 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) применительно к специфике деятельности и системе управления конкретной организации.

СКЦ «Систус Консалт» оказывает услуги организациям с любым профилем деятельности по разработке и внедрению СМК в соответствии с требованиями ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Обращайтесь в наш Центр и Вы получите высококвалифицированную консультационную помощь в создании «работающей» СМК, что позволит Вашей Компании улучшить качество продукции (услуг), повысить удовлетворенность потребителей, результативность и эффективность бизнеса.

 

Методический отдел СКЦ «Систус Консалт»

При использовании материала ссылка на сайт www.sistus-iso.ru обязательна. 




 

НАШИМ КЛИЕНТАМ БОНУС ПО ISO 9001 

Бесплатное консультирование по выбору системы и органа по сертификации СМК по ISO 9001

Узнайте подробности.


 

ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

СКЦ «Систус Консалт» предлагает новую форму оказания услуг:

«Дистанционное консультирование по вопросам разработки и внедрения СМК»

Узнайте подробности.


 

ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМК ISO 9001:2015

На сайте "Систус Консалт" публикуется цикл статей:

"Стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Сущность требований и их реализация при разработке и внедрении СМК"

Читать...


 

 


 

БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ISO 9001

Бесплатная услуга

"Информационное консультирование по вопросам функционирования СМК по ISO 9001"

Узнайте подробности.


 

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Комплексный курс № 1 c двумя темами:

1. Система менеджмента качества по ISO 9001:2015

2. Внутренний аудитор СМК по ISO 9001:2015

По каждой теме обучения выдается отдельное персональное свидетельство

Узнайте подробности


 

НОВЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Обучение и консультирование - ОДНОВРЕМЕННО!

Курс для самостоятельной разработки и внедрения СМК

Обучение-консалтинг по разработке, внедрению и внутреннему аудиту СМК

Узнайте подробности


 

Новости

О пересмотре стандарта ISO 9001-2015
21 декабря 2023 г.

Планируется ли пересмотр стандарта ISO 9001-2015? Читать...

 

Информация о скидках СКЦ «Систус Консалт» в области обучения СМК по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001, ISO 9001
22 марта 2023 г.

Для повышения заинтересованности слушателей в наших учебных курсах СКЦ «Систус Консалт» предлагает различные скидки при обучении слушателей от трех человек и более. Читать...

СМК по ИСО 9001 – формальность или польза для бизнеса?
10 ноября 2022 г.

Так, что же, действительно СМК – это формальность, или не знание и не умение организаций воспользоваться преимуществами СМК и направить их на пользу бизнеса? Давайте разбираться! Читать...

Все новости