+7 (915) 281-03-08

ежедневно с 9:00 до 18:00

 

info@sistus-iso.ru

 

Специализированный консалтинговый центр (стандарты ISO серии 9000)

Полезная информация

ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Пункт 8.2 "Требования к продукции и услугам", подпункт 8.2.2 "Определение требований, относящихся к продукции и услугам". Сущность требований и их реализация в СМК

 

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

При определении требований к продукции и услугам, которые будут предлагаться потребителям, организация должна убедиться, что:

a) требования к продукции и услугам определены, включая:

1) применимые законодательные и нормативные правовые требования;

2) требования, рассматриваемые организацией как необходимые;

b) может выполнять требования к продукции и услугам, которые она предлагает.

В соответствии с требованиями пункта 8.2.2 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) организация должна определить требования к продукции и услугам. Согласно словарю систем менеджмента качества (далее СМК), приведенному в ГОСТ Р ИСО 9000-2015 (ISO 9000:2015), термин «требование» означает потребность или ожидание, которое установлено, предполагается или является обязательным. Требования к продукции и услугам документируются (см. ниже).

Для определения требований к продукции и услугам в первую очередь необходимо изучить всю законодательную и нормативно-правовую документацию, относящуюся к процессам жизненного цикла продукции и услуг. К законодательной документации относятся:

  • Указы Президента Российской Федерации;
  • международные и федеральные законы;
  • постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
  • кодексы;
  • приказы, инструкции, положения министерств и ведомств;
  • решения и постановления местных органов государственной власти;
  • решения, распоряжения, постановления местных органов государственного управления;
  • нормативные акты муниципальных органов.

К нормативно-правовой документации относятся:

  • государственные стандарты (ГОСТ);
  • отраслевые стандарты (ОСТ);
  • строительные нормы и правила (СНИП);
  • санитарные нормы и правила (СанПиН);
  • руководящие документы (РД);
  • регламенты;
  • инструкции;
  • положения.

Затем необходимо определить требования к продукции и услугам, которые организация считает необходимыми. Эти требования определяет сама организация с учетом потребностей и ожиданий потребителей (заказчиков): К таким документам могут относиться:

  • тендерная (конкурсная) документация;
  • договор или контракт;
  • техническое задание;
  • проектно-сметная документация;
  • чертеж;
  • технические условия;
  • другие виды документов.

Определение требований к продукции и услугам начинается на стадии маркетинговой работы, в ходе которой выявляются потребности и ожидания потребителей. Для этого в компаниях создаются маркетинговые службы и отделы, или назначаются маркетологи. Потребности и пожелания потребителей приводятся в различных регулярных маркетинговых отчетах.

Важнейшей задачей организации является выяснение возможности выполнить предполагаемые требования к продукции и услугам. На практике это осуществляется в виде анализа заказа, договора, контракта и т.п. со стороны различных должностных лиц и служб, например: начальника отдела снабжения, начальника производства, начальника цеха, начальника конструкторского бюро, руководителя технологического отдела, финансовой службы, и др. Результаты такого анализа могут документироваться в виде листа согласования к договору или контракту, штампа с подписями на листе договора или контракта, данных о согласовании в информационной корпоративной компьютерной программе, и др.

 

Специализированный консалтинговый центр "Систус Консалт" (СКЦ "Систус Консалт") при выполнении проектов: "Разработка СМК по ISO 9001 (Разработка системы менеджмента качества по ИСО 9001)" и "Внедрение СМК по ISO 9001 (Внедрение системы менеджмента качества по ИСО 9001)" реализует в системах качества выполнение требований подпункта 8.2.2 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) применительно к специфике деятельности и системе управления конкретной организации.

СКЦ «Систус Консалт» оказывает услуги организациям с любым профилем деятельности по разработке и внедрению СМК в соответствии с требованиями ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Обращайтесь в наш Центр и Вы получите высококвалифицированную консультационную помощь в создании «работающей» СМК, что позволит Вашей Компании улучшить качество продукции (услуг), повысить удовлетворенность потребителей, результативность и эффективность бизнеса.

 

Методический отдел СКЦ «Систус Консалт»

При использовании материала ссылка на сайт www.sistus-iso.ru обязательна. 




 

НАШИМ КЛИЕНТАМ БОНУС ПО ISO 9001 

Бесплатное консультирование по выбору системы и органа по сертификации СМК по ISO 9001

Узнайте подробности.


 

ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

СКЦ «Систус Консалт» предлагает новую форму оказания услуг:

«Дистанционное консультирование по вопросам разработки и внедрения СМК»

Узнайте подробности.


 

ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМК ISO 9001:2015

На сайте "Систус Консалт" публикуется цикл статей:

"Стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Сущность требований и их реализация при разработке и внедрении СМК"

Читать...


 

 


 

БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ISO 9001

Бесплатная услуга

"Информационное консультирование по вопросам функционирования СМК по ISO 9001"

Узнайте подробности.


 

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Комплексный курс № 1 c двумя темами:

1. Система менеджмента качества по ISO 9001:2015

2. Внутренний аудитор СМК по ISO 9001:2015

По каждой теме обучения выдается отдельное персональное свидетельство

Узнайте подробности


 

НОВЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Обучение и консультирование - ОДНОВРЕМЕННО!

Курс для самостоятельной разработки и внедрения СМК

Обучение-консалтинг по разработке, внедрению и внутреннему аудиту СМК

Узнайте подробности


 

Новости

Автоматизированная СМК по ИСО 9001. Что для этого надо сделать?
29 октября 2020 г.

Перед любым руководителем любой организации стоит задача максимально снизить затраты на организацию работ по СМК, разработанной по стандарту ИСО 9001. Как же этого можно добиться? Читать...

 

Краткий алгоритм действий руководителя организации по созданию СМК
04 сентября 2020 г.

Мы предлагаем применить наиболее экономичный и продуктивный, по нашему мнению, алгоритм действий руководителя организации по разработке и внедрению СМК... Читать ...

 

Цикл статей для понимания сущности требований ISO 9001:2015 и их реализации в СМК
20 апреля 2020 г.

Большинство компаний испытывает трудности в понимании сущности стандарта ISO 9001, а также в реализации требований СМК в деятельности организаций. СКЦ «Систус Консалт» предлагает цикл статей по разъяснению требований ISO 9001 и обучение в области СМК… Читать...

 

Все новости