+7 (915) 281-03-08

 

    info@sistus-iso.ru

 

Специализированный консалтинговый центр (стандарты ISO серии 9000)

Полезная информация

ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Пункт 8.2 "Требования к продукции и услугам", подпункт 8.2.2 "Определение требований, относящихся к продукции и услугам". Сущность требований и их реализация в СМК

 

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

При определении требований к продукции и услугам, которые будут предлагаться потребителям, организация должна убедиться, что:

a) требования к продукции и услугам определены, включая:

1) применимые законодательные и нормативные правовые требования;

2) требования, рассматриваемые организацией как необходимые;

b) может выполнять требования к продукции и услугам, которые она предлагает.

В соответствии с требованиями пункта 8.2.2 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) организация должна определить требования к продукции и услугам. Согласно словарю систем менеджмента качества (далее СМК), приведенному в ГОСТ Р ИСО 9000-2015 (ISO 9000:2015), термин «требование» означает потребность или ожидание, которое установлено, предполагается или является обязательным. Требования к продукции и услугам документируются (см. ниже).

Для определения требований к продукции и услугам в первую очередь необходимо изучить всю законодательную и нормативно-правовую документацию, относящуюся к процессам жизненного цикла продукции и услуг. К законодательной документации относятся:

  • Указы Президента Российской Федерации;
  • международные и федеральные законы;
  • постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
  • кодексы;
  • приказы, инструкции, положения министерств и ведомств;
  • решения и постановления местных органов государственной власти;
  • решения, распоряжения, постановления местных органов государственного управления;
  • нормативные акты муниципальных органов.

К нормативно-правовой документации относятся:

  • государственные стандарты (ГОСТ);
  • отраслевые стандарты (ОСТ);
  • строительные нормы и правила (СНИП);
  • санитарные нормы и правила (СанПиН);
  • руководящие документы (РД);
  • регламенты;
  • инструкции;
  • положения.

Затем необходимо определить требования к продукции и услугам, которые организация считает необходимыми. Эти требования определяет сама организация с учетом потребностей и ожиданий потребителей (заказчиков): К таким документам могут относиться:

  • тендерная (конкурсная) документация;
  • договор или контракт;
  • техническое задание;
  • проектно-сметная документация;
  • чертеж;
  • технические условия;
  • другие виды документов.

Определение требований к продукции и услугам начинается на стадии маркетинговой работы, в ходе которой выявляются потребности и ожидания потребителей. Для этого в компаниях создаются маркетинговые службы и отделы, или назначаются маркетологи. Потребности и пожелания потребителей приводятся в различных регулярных маркетинговых отчетах.

Важнейшей задачей организации является выяснение возможности выполнить предполагаемые требования к продукции и услугам. На практике это осуществляется в виде анализа заказа, договора, контракта и т.п. со стороны различных должностных лиц и служб, например: начальника отдела снабжения, начальника производства, начальника цеха, начальника конструкторского бюро, руководителя технологического отдела, финансовой службы, и др. Результаты такого анализа могут документироваться в виде листа согласования к договору или контракту, штампа с подписями на листе договора или контракта, данных о согласовании в информационной корпоративной компьютерной программе, и др.

 

Специализированный консалтинговый центр "Систус Консалт" (СКЦ "Систус Консалт") при выполнении проектов: "Разработка СМК по ISO 9001 (Разработка системы менеджмента качества по ИСО 9001)" и "Внедрение СМК по ISO 9001 (Внедрение системы менеджмента качества по ИСО 9001)" реализует в системах качества выполнение требований подпункта 8.2.2 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) применительно к специфике деятельности и системе управления конкретной организации.

СКЦ «Систус Консалт» оказывает услуги организациям с любым профилем деятельности по разработке и внедрению СМК в соответствии с требованиями ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Обращайтесь в наш Центр и Вы получите высококвалифицированную консультационную помощь в создании «работающей» СМК, что позволит Вашей Компании улучшить качество продукции (услуг), повысить удовлетворенность потребителей, результативность и эффективность бизнеса.

 

Методический отдел СКЦ «Систус Консалт»

При использовании материала ссылка на сайт www.sistus-iso.ru обязательна. 




 

НАШИМ КЛИЕНТАМ БОНУС ПО ISO 9001 

Бесплатное консультирование по выбору системы и органа по сертификации СМК по ISO 9001

Узнайте подробности.


 

ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

СКЦ «Систус Консалт» предлагает новую форму оказания услуг:

«Дистанционное консультирование по вопросам разработки и внедрения СМК»

Узнайте подробности.


 

ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМК ISO 9001:2015

На сайте "Систус Консалт" публикуется цикл статей:

"Стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Сущность требований и их реализация при разработке и внедрении СМК"

Читать...


 

 


 

БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ISO 9001

Бесплатная услуга

"Информационное консультирование по вопросам функционирования СМК по ISO 9001"

Узнайте подробности.


 

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Комплексный курс № 1 c двумя темами:

1. Система менеджмента качества по ISO 9001:2015

2. Внутренний аудитор СМК по ISO 9001:2015

По каждой теме обучения выдается отдельное персональное свидетельство

Узнайте подробности


 

НОВЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Обучение и консультирование - ОДНОВРЕМЕННО!

Курс для самостоятельной разработки и внедрения СМК

Обучение-консалтинг по разработке, внедрению и внутреннему аудиту СМК

Узнайте подробности


 

Новости

Цикл статей для понимания сущности требований ISO 9001:2015 и их реализации в СМК
20 апреля 2020 г.

Большинство компаний испытывает трудности в понимании сущности стандарта ISO 9001, а также в реализации требований СМК в деятельности организаций. СКЦ «Систус Консалт» предлагает цикл статей по разъяснению требований ISO 9001 и обучение в области СМК… Читать...

 

Новая версия ISO 9001:2015. Изменилась ли роль высшего руководства организации в СМК? Часть 1
03 февраля 2020 г.

В новой версии стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015), как и в предыдущей версии 2008 года, сохранилась ключевая роль высшего руководства в разработке, внедрении, поддержании и развитии СМК. Какие появились нюансы? Читать...

 

Требования ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Применение для человека
17 декабря 2019 г.

Многие требования ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015) применимы не только к организациям, но и к отдельно взятому человеку, т.е. к каждому из нас. Адаптированные для жизни человека требования СМК могут принести пользу человеку, а именно: постоянное улучшение жизни его самого, его ближайшего окружения и Общества в целом... Читать...

 

Все новости