8 (915) 281 03 08

 

Специализированный консалтинговый центр (стандарты ISO серии 9000)

Полезная информация

Выполнение ГОСТ ISO 9001 (ISO 9001), пункт 5.3 "Политика в области качества"

 

Требование ГОСТ ISO 9001

Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества:

а) соответствовала целям организации;

1. Организация должна иметь документально оформленную политику в области качества.

2. Политика в области качества должна отражать основные правила и намерения (направления развития) предприятия в области качества на текущий момент и на перспективу с учетом интересов заказчика (ориентация на потребителя) и в соответствии с целями организации.

Примечания.

1. Как правило, политика в области качества утверждается руководителем организации.

2. Политика в области качества может оформляться в виде отдельного документа, в виде приложения к Руководству по качеству или в совместном документе с целями в области качества, но политика в области качества не должна включать цели в области качества.

3. Политика в области качества может предусматривать: выполнение требований заказчика, снижение риска для заказчика при выполнении заказа (контракта); обязательства эффективного использования выделяемых финансовых и других ресурсов за счет осуществления мероприятий в области качества; повышения результативности мероприятий по обеспечению качества продукции на стадиях ее жизненного цикла и предупреждения отклонений от заданных требований, приоритеты в развитии технического оснащения; задачи по повышению квалификации персонала и др.

4. Политику в области качества можно использовать как маркетинговый инструмент, способствующий привлечению потенциальных заказчиков.

 

б) включала обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества;

Организация должна продемонстрировать наличие в политике в области качества обязательства по соответствию требованиям СМК и постоянному повышению её результативность.

 

в) создавала основы для постановки и анализа целей в области качества;

Положение политики в области качества должны формулироваться таким образом, чтобы в организации могли существовать (и действительно существовали) механизмы реализации данных положений и могли быть установлены (и действительно устанавливались) конкретные измеримые показатели, характеризующие результативность функционирования данных механизмов.

 

г) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;

1. Организация должна обеспечить доведение политики в области качества до сведения персонала организации.

2. Организация должна обеспечить разъяснение персоналу положений политики в области качества применительно к персональной работе каждого работника.

Внутренний удитор должен в рамках проверок подразделений и должностных лиц выборочно проверить у конкретных работников понимание политики в области качества (какие положения политики относятся к их деятельности и как они понимают их реализацию в своей работе).

Примечание.

1. Ознакомление персонала организации с Политикой в области качества может осуществляться посредством ее рассылки по подразделениям организации; наглядной агитацией, например, оформлением «уголков качества» в подразделениях; ознакомлением персонала при приеме на работу; при проведении общих собраний персонала и др.

2. Разъяснение положений политики в области качества может осуществляться путем проведения собрания (совещания), составлением памяток с пояснениями, при приеме на работу работниками кадровых подразделений и др.

 

д) анализировалась на постоянную пригодность.

Организация должна иметь документированные свидетельства (записи) осуществления анализа политики в области качества  на постоянную пригодность (протоколы совещаний, записи по анализу СМК со стороны руководства, решения и т.п.).

Примечание.

Анализ Политики в области качества на пригодность может осуществляться руководством организации при проведении анализа СМК со стороны руководства. Политика может считаться пригодной в том случае, если все её положения применимы в реальных условиях функционирования организации и результативно реализуются на практике (например, непрерывное повышение квалификации персонала, освоение новых технологий, постоянное снижение себестоимости продукции, повышение степени удовлетворенности потребителей (например, по результатам анкетирования и т.д.)).

 

Реализация данного пункта стандарта входит в состав услуг: "Разработка системы менеджмента качества (СМК)", "Внедрение СМК", оказываемых Специализированным консалтинговым центром "Систус Консалт".

 


Методический отдел Систус Консалт

 

НАШИМ КЛИЕНТАМ БОНУС ПО ISO 9001 

Бесплатное консультирование по выбору системы и органа по сертификации СМК по ISO 9001

Узнайте подробности.


 

ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

СКЦ «Систус Консалт» предлагает новую форму оказания услуг:

«Дистанционное консультирование по вопросам разработки и внедрения СМК»

Узнайте подробности.


 

ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМК ISO 9001:2015

Каталог продукции - Автонаклейки

 

На сайте "Систус Консалт" публикуется цикл статей:

"Стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Сущность требований и их реализация при разработке и внедрении СМК"

Читать...


 


 

БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ISO 9001

Бесплатная услуга

"Информационное консультирование по вопросам функционирования СМК по ISO 9001"

Узнайте подробности.


 

Каталог продукции - Автонаклейки

 

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Комплексный курс № 1 c двумя темами:

1. Система менеджмента качества по ISO 9001:2015

2. Внутренний аудитор СМК по ISO 9001:2015

По каждой теме обучения выдается отдельное персональное свидетельство

Узнайте подробности

 


 

Каталог продукции - Автонаклейки

 

НОВЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001!

Обучение с одновременным консультированием - Переход СМК на новую версию ISO 9001:2015

О том, что изменилось в стандарте ISO 9001, как адаптировать существующую документацию СМК к требованиям новой версии ISO 9001:2015, какая требуется дополнительная документированная информация и многое другое. 

Узнайте подробности


 

Новости

Выбор курса обучения по СМК ISO 9001 - в помощь слушателям. Часть 2
05 июля 2017 г.

У слушателей курсов обучения по СМК часто вызывает сложность вопрос по выбору темы занятий. Каковы же особенности каждого курса обучения... Читать...

 

 
Выбор курса обучения по СМК ISO 9001 - в помощь слушателям. Часть 1
23 апреля 2017 г.

У слушателей курсов обучения по СМК часто вызывает сложность вопрос по выбору темы занятий. Каковы же особенности каждого курса обучения... Читать...

 

О повышении ценности внутренних аудитов СМК по ISO 9001:2015
08 февраля 2017 г.

Какие же пути обеспечения внутренних аудитов, приносящих наибольшую пользу для СМК? Читать... 

 

Все новости