+7 (915) 281-03-08

ежедневно с 9:00 до 18:00

 

info@sistus-iso.ru

АКЦИИ И СКИДКИ

 

Специализированный консалтинговый центр (стандарты ISO серии 9000)

Полезная информация

ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Пункт 6.2 "Цели в области качества и планирование их достижения". Сущность требований и их реализация в СМК. Часть 2

 

 

Предлагаемый Вам материал является продолжением статьи, посвященной целям в области качества. Часть 1 - Читать...

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Цели в области качества должны:

f) быть доведенными до работников;

Цели в области качества необходимо довести до тех работников организации, которых они касаются, т.е. в достижении которых они принимают участие или ответственны за их достижение. Для этого могут применяться различные средства уведомления: собрания, совещания, рабочие встречи, размещение целей на информационных стендах или в корпоративной информационной системе, передачи целей по электронной почте, др.

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Цели в области качества должны:

g) актуализироваться по мере необходимости.

Цели в области качества следует актуализировать в тех случаях, когда выясняется в ходе мониторинга, что цели установлены некорректно (завышены, занижены или не пригодны), или требуется изменение формулировок целей и(или) их показателей.

В организации рекомендуется определить процедуру по актуализации целей в области качества, которую можно документально изложить в таких документах, как: «Управление документированной информацией» («Управление документацией и записями») или «Положение о СМК» («Руководство по качеству»). Эти документы не являются обязательными по требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), однако в рассматриваемом случае были бы весьма полезными.

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Организация должна разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию о целях в области качества.

Необходимо отметить, что под документированной информацией о целях в области качества надо понимать не только сам документ «Цели в области качества на _____ год», но и все другие документы и записи о целях в области качества. Такими документами или записями могут быть, например:

·       соответствующие пункты документов: «Управление документированной информацией» («Управление документацией и записями») и(или) «Положение о СМК» («Руководство по качеству»), в которых приводится описание процедур по разработке, актуализации, мониторингу и др. целей в области качества;

·       отчеты или протоколы совещаний с результатами мониторинга целей в области качества;

·       планы мероприятий по достижению целей в области качества, о котором будет говориться далее (подпункт 6.2.2 стандарта);

·       отчеты или протоколы совещаний с результатами рассмотрения выполнения планов мероприятий и решений совещаний.

При необходимости, и с учетом результатов мониторинга, цели в области качества должны актуализироваться, т.е. могут вноситься изменения в значения целевых показателей, меняться формулировки целей, вноситься дополнительные цели, исключаться некорректные и(или) недостижимые цели, др. Иными словами, может проводиться актуализация целей в области качества.

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

6.2.2 При планировании действий по достижению целей в области качества организация должна определить:

a) что должно быть сделано;

b) какие потребуются ресурсы;

c) кто будет нести ответственность;

d) когда эти действия будут завершены;

e) каким образом будут оцениваться результаты.

Под действиями по достижению целей в области качества организации надо понимать меры, направленные на достижение целевых значений показателей.

На практике такие меры могут оформляться в виде:

·       планов мероприятий;

·       решений совещаний в протоколах совещаний;

·       пунктов приказов;

·       пунктов распоряжений;

·       статей бюджета организации.

В приведенной выше документированной информации должно быть указано:

·       наименование мероприятия;

·       ресурсы (люди, финансы, инфраструктура, др.);

·       лицо, ответственное за выполнение мероприятия;

·       сроки выполнения мероприятия;

·       что является результатом мероприятия.

Под результатом мероприятия следует понимать два момента. Первое -  это то, что получается после завершения мероприятия. Например, приобретение нового технологического оборудование позволило улучшить качество продукции. Второе – то, как это повлияло на достижение цели в области качества. Например, улучшение качества продукции обеспечило снижение брака продукции на 3 %.

Необходимо определить процедуру оценивания результатов мероприятий, например, проведение совещаний, сбор данных и подготовка отчета или справки о результативности мероприятий, др.

В организации рекомендуется определить процедуру по планированию действий (мероприятий) по достижению целей в области качества, которую можно документально изложить в таких документах, как: «Управление документированной информацией» («Управление документацией и записями») или «Положение о СМК» («Руководство по качеству»). Эти документы не являются обязательными по требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), однако в рассматриваемом случае были бы весьма полезными.

 Специализированный консалтинговый центр "Систус Консалт" (СКЦ "Систус Консалт") при выполнении проектов: "Разработка СМК по ISO 9001 (Разработка системы менеджмента качества по ИСО 9001)" и "Внедрение СМК по ISO 9001 (Внедрение системы менеджмента качества по ИСО 9001)" реализует в системах качества выполнение требований пункта 6.2 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) применительно к специфике деятельности и системе управления конкретной организации.

СКЦ «Систус Консалт» оказывает услуги организациям с любым профилем деятельности по разработке и внедрению СМК в соответствии с требованиями ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Обращайтесь в наш Центр и Вы получите высококвалифицированную консультационную помощь в создании «работающей» СМК, что позволит Вашей Компании улучшить качество продукции (услуг), повысить удовлетворенность потребителей, результативность и эффективность бизнеса.

 

Методический отдел СКЦ "Систус Консалт"

При использовании материала ссылка на сайт www.sistus-iso.ru обязательна.




 

НАШИМ КЛИЕНТАМ БОНУС ПО ISO 9001 

Бесплатное консультирование по выбору системы и органа по сертификации СМК по ISO 9001

Узнайте подробности.


 

ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

СКЦ «Систус Консалт» предлагает новую форму оказания услуг:

«Дистанционное консультирование по вопросам разработки и внедрения СМК»

Узнайте подробности.


 

ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМК ISO 9001:2015

На сайте "Систус Консалт" публикуется цикл статей:

"Стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Сущность требований и их реализация при разработке и внедрении СМК"

Читать...


 

 


 

БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ISO 9001

Бесплатная услуга

"Информационное консультирование по вопросам функционирования СМК по ISO 9001"

Узнайте подробности.


 

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Комплексный курс № 1 c двумя темами:

1. Система менеджмента качества по ISO 9001:2015

2. Внутренний аудитор СМК по ISO 9001:2015

По каждой теме обучения выдается отдельное персональное свидетельство

Узнайте подробности


 

НОВЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Обучение и консультирование - ОДНОВРЕМЕННО!

Курс для самостоятельной разработки и внедрения СМК

Обучение-консалтинг по разработке, внедрению и внутреннему аудиту СМК

Узнайте подробности


 

Новости

О системе менеджмента качества по ИСО 9001 в период кризисов
06 марта 2022 г.

В экономике мира и нашей страны возникают или экономические проблемы, приводящие к ухудшению экономического состояния предприятий. Что рекомендуется предпринимать организациям в отношении СМК в таких случаях?... Читать...

Рейтинг популярности курсов обучения по СМК по ИСО 9001
23 декабря 2021 г.

В конце 2021 года методический отдел СКЦ "Систус Консалт" определил рейтинг популярности курсов по обучению по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001)... Читать...

 

Стандарты ИСО серии 9000. Актуальные версии
03 сентября 2021 г.

Представляем информацию об актуальности версий международных стандартов ISO серии 9000 по системам менеджмента качества (далее СМК) и их идентичных национальных стандартов. Читать...

 

Все новости