+7 (915) 281-03-08 ежедневно с 9:00 до 18:00
|
Специализированный консалтинговый центр (стандарты ISO серии 9000)
ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Пункт 6.2 "Цели в области качества и планирование их достижения". Сущность требований и их реализация в СМК. Часть 2
Предлагаемый Вам материал является продолжением статьи, посвященной целям в области качества. Часть 1 - Читать...
Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) |
Цели в области качества должны: f) быть доведенными до работников; |
Цели в области качества необходимо довести до тех работников организации, которых они касаются, т.е. в достижении которых они принимают участие или ответственны за их достижение. Для этого могут применяться различные средства уведомления: собрания, совещания, рабочие встречи, размещение целей на информационных стендах или в корпоративной информационной системе, передачи целей по электронной почте, др.
Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) |
Цели в области качества должны: g) актуализироваться по мере необходимости. |
Цели в области качества следует актуализировать в тех случаях, когда выясняется в ходе мониторинга, что цели установлены некорректно (завышены, занижены или не пригодны), или требуется изменение формулировок целей и(или) их показателей.
В организации рекомендуется определить процедуру по актуализации целей в области качества, которую можно документально изложить в таких документах, как: «Управление документированной информацией» («Управление документацией и записями») или «Положение о СМК» («Руководство по качеству»). Эти документы не являются обязательными по требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), однако в рассматриваемом случае были бы весьма полезными.
Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) |
Организация должна разрабатывать, актуализировать и применять документированную информацию о целях в области качества. |
Необходимо отметить, что под документированной информацией о целях в области качества надо понимать не только сам документ «Цели в области качества на _____ год», но и все другие документы и записи о целях в области качества. Такими документами или записями могут быть, например:
· соответствующие пункты документов: «Управление документированной информацией» («Управление документацией и записями») и(или) «Положение о СМК» («Руководство по качеству»), в которых приводится описание процедур по разработке, актуализации, мониторингу и др. целей в области качества;
· отчеты или протоколы совещаний с результатами мониторинга целей в области качества;
· планы мероприятий по достижению целей в области качества, о котором будет говориться далее (подпункт 6.2.2 стандарта);
· отчеты или протоколы совещаний с результатами рассмотрения выполнения планов мероприятий и решений совещаний.
При необходимости, и с учетом результатов мониторинга, цели в области качества должны актуализироваться, т.е. могут вноситься изменения в значения целевых показателей, меняться формулировки целей, вноситься дополнительные цели, исключаться некорректные и(или) недостижимые цели, др. Иными словами, может проводиться актуализация целей в области качества.
Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) |
6.2.2 При планировании действий по достижению целей в области качества организация должна определить: a) что должно быть сделано; b) какие потребуются ресурсы; c) кто будет нести ответственность; d) когда эти действия будут завершены; e) каким образом будут оцениваться результаты. |
Под действиями по достижению целей в области качества организации надо понимать меры, направленные на достижение целевых значений показателей.
На практике такие меры могут оформляться в виде:
· планов мероприятий;
· решений совещаний в протоколах совещаний;
· пунктов приказов;
· пунктов распоряжений;
· статей бюджета организации.
В приведенной выше документированной информации должно быть указано:
· наименование мероприятия;
· ресурсы (люди, финансы, инфраструктура, др.);
· лицо, ответственное за выполнение мероприятия;
· сроки выполнения мероприятия;
· что является результатом мероприятия.
Под результатом мероприятия следует понимать два момента. Первое - это то, что получается после завершения мероприятия. Например, приобретение нового технологического оборудование позволило улучшить качество продукции. Второе – то, как это повлияло на достижение цели в области качества. Например, улучшение качества продукции обеспечило снижение брака продукции на 3 %.
Необходимо определить процедуру оценивания результатов мероприятий, например, проведение совещаний, сбор данных и подготовка отчета или справки о результативности мероприятий, др.
В организации рекомендуется определить процедуру по планированию действий (мероприятий) по достижению целей в области качества, которую можно документально изложить в таких документах, как: «Управление документированной информацией» («Управление документацией и записями») или «Положение о СМК» («Руководство по качеству»). Эти документы не являются обязательными по требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), однако в рассматриваемом случае были бы весьма полезными.
Специализированный консалтинговый центр "Систус Консалт" (СКЦ "Систус Консалт") при выполнении проектов: "Разработка СМК по ISO 9001 (Разработка системы менеджмента качества по ИСО 9001)" и "Внедрение СМК по ISO 9001 (Внедрение системы менеджмента качества по ИСО 9001)" реализует в системах качества выполнение требований пункта 6.2 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) применительно к специфике деятельности и системе управления конкретной организации.
СКЦ «Систус Консалт» оказывает услуги организациям с любым профилем деятельности по разработке и внедрению СМК в соответствии с требованиями ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Обращайтесь в наш Центр и Вы получите высококвалифицированную консультационную помощь в создании «работающей» СМК, что позволит Вашей Компании улучшить качество продукции (услуг), повысить удовлетворенность потребителей, результативность и эффективность бизнеса.
Методический отдел СКЦ "Систус Консалт"
При использовании материала ссылка на сайт www.sistus-iso.ru обязательна.
НАШИМ КЛИЕНТАМ БОНУС ПО ISO 9001
Бесплатное консультирование по выбору системы и органа по сертификации СМК по ISO 9001
ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
СКЦ «Систус Консалт» предлагает новую форму оказания услуг:
«Дистанционное консультирование по вопросам разработки и внедрения СМК»
ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМК ISO 9001:2015
На сайте "Систус Консалт" публикуется цикл статей:
"Стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Сущность требований и их реализация при разработке и внедрении СМК"
БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ISO 9001
Бесплатная услуга:
"Информационное консультирование по вопросам функционирования СМК по ISO 9001"
САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!
Комплексный курс № 1 c двумя темами:
1. Система менеджмента качества по ISO 9001:2015
2. Внутренний аудитор СМК по ISO 9001:2015
По каждой теме обучения выдается отдельное персональное свидетельство
НОВЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!
Обучение и консультирование - ОДНОВРЕМЕННО!
Курс для самостоятельной разработки и внедрения СМК
Обучение-консалтинг по разработке, внедрению и внутреннему аудиту СМК
Для повышения заинтересованности слушателей в наших учебных курсах СКЦ «Систус Консалт» предлагает различные скидки при обучении слушателей от трех человек и более. Читать...
Так, что же, действительно СМК – это формальность, или не знание и не умение организаций воспользоваться преимуществами СМК и направить их на пользу бизнеса? Давайте разбираться! Читать...
Периодически в мире и в нашей стране возникают экономические проблемы, приводящие к ухудшению экономического состояния предприятий. Что рекомендуется предпринимать организациям в отношении СМК в таких случаях?... Читать...
Все новости |