+7 (915) 281-03-08

ежедневно с 9:00 до 18:00

 

info@sistus-iso.ru

АКЦИИ И СКИДКИ

 

Специализированный консалтинговый центр (стандарты ISO серии 9000)

Полезная информация

Выполнение ГОСТ ISO 9001 (ISO 9001), пункт 5.3 "Политика в области качества"

 

Требование ГОСТ ISO 9001

Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества:

а) соответствовала целям организации;

1. Организация должна иметь документально оформленную политику в области качества.

2. Политика в области качества должна отражать основные правила и намерения (направления развития) предприятия в области качества на текущий момент и на перспективу с учетом интересов заказчика (ориентация на потребителя) и в соответствии с целями организации.

Примечания.

1. Как правило, политика в области качества утверждается руководителем организации.

2. Политика в области качества может оформляться в виде отдельного документа, в виде приложения к Руководству по качеству или в совместном документе с целями в области качества, но политика в области качества не должна включать цели в области качества.

3. Политика в области качества может предусматривать: выполнение требований заказчика, снижение риска для заказчика при выполнении заказа (контракта); обязательства эффективного использования выделяемых финансовых и других ресурсов за счет осуществления мероприятий в области качества; повышения результативности мероприятий по обеспечению качества продукции на стадиях ее жизненного цикла и предупреждения отклонений от заданных требований, приоритеты в развитии технического оснащения; задачи по повышению квалификации персонала и др.

4. Политику в области качества можно использовать как маркетинговый инструмент, способствующий привлечению потенциальных заказчиков.

 

б) включала обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества;

Организация должна продемонстрировать наличие в политике в области качества обязательства по соответствию требованиям СМК и постоянному повышению её результативность.

 

в) создавала основы для постановки и анализа целей в области качества;

Положение политики в области качества должны формулироваться таким образом, чтобы в организации могли существовать (и действительно существовали) механизмы реализации данных положений и могли быть установлены (и действительно устанавливались) конкретные измеримые показатели, характеризующие результативность функционирования данных механизмов.

 

г) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;

1. Организация должна обеспечить доведение политики в области качества до сведения персонала организации.

2. Организация должна обеспечить разъяснение персоналу положений политики в области качества применительно к персональной работе каждого работника.

Внутренний удитор должен в рамках проверок подразделений и должностных лиц выборочно проверить у конкретных работников понимание политики в области качества (какие положения политики относятся к их деятельности и как они понимают их реализацию в своей работе).

Примечание.

1. Ознакомление персонала организации с Политикой в области качества может осуществляться посредством ее рассылки по подразделениям организации; наглядной агитацией, например, оформлением «уголков качества» в подразделениях; ознакомлением персонала при приеме на работу; при проведении общих собраний персонала и др.

2. Разъяснение положений политики в области качества может осуществляться путем проведения собрания (совещания), составлением памяток с пояснениями, при приеме на работу работниками кадровых подразделений и др.

 

д) анализировалась на постоянную пригодность.

Организация должна иметь документированные свидетельства (записи) осуществления анализа политики в области качества  на постоянную пригодность (протоколы совещаний, записи по анализу СМК со стороны руководства, решения и т.п.).

Примечание.

Анализ Политики в области качества на пригодность может осуществляться руководством организации при проведении анализа СМК со стороны руководства. Политика может считаться пригодной в том случае, если все её положения применимы в реальных условиях функционирования организации и результативно реализуются на практике (например, непрерывное повышение квалификации персонала, освоение новых технологий, постоянное снижение себестоимости продукции, повышение степени удовлетворенности потребителей (например, по результатам анкетирования и т.д.)).

 

Реализация данного пункта стандарта входит в состав услуг: "Разработка системы менеджмента качества (СМК)", "Внедрение СМК", оказываемых Специализированным консалтинговым центром "Систус Консалт".

 


Методический отдел Систус Консалт

 

НАШИМ КЛИЕНТАМ БОНУС ПО ISO 9001 

Бесплатное консультирование по выбору системы и органа по сертификации СМК по ISO 9001

Узнайте подробности.


 

ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

СКЦ «Систус Консалт» предлагает новую форму оказания услуг:

«Дистанционное консультирование по вопросам разработки и внедрения СМК»

Узнайте подробности.


 

ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМК ISO 9001:2015

На сайте "Систус Консалт" публикуется цикл статей:

"Стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Сущность требований и их реализация при разработке и внедрении СМК"

Читать...


 

 


 

БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ISO 9001

Бесплатная услуга

"Информационное консультирование по вопросам функционирования СМК по ISO 9001"

Узнайте подробности.


 

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Комплексный курс № 1 c двумя темами:

1. Система менеджмента качества по ISO 9001:2015

2. Внутренний аудитор СМК по ISO 9001:2015

По каждой теме обучения выдается отдельное персональное свидетельство

Узнайте подробности


 

НОВЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Обучение и консультирование - ОДНОВРЕМЕННО!

Курс для самостоятельной разработки и внедрения СМК

Обучение-консалтинг по разработке, внедрению и внутреннему аудиту СМК

Узнайте подробности


 

Новости

О системе менеджмента качества по ИСО 9001 в период кризисов
06 марта 2022 г.

В экономике мира и нашей страны возникают или экономические проблемы, приводящие к ухудшению экономического состояния предприятий. Что рекомендуется предпринимать организациям в отношении СМК в таких случаях?... Читать...

Рейтинг популярности курсов обучения по СМК по ИСО 9001
23 декабря 2021 г.

В конце 2021 года методический отдел СКЦ "Систус Консалт" определил рейтинг популярности курсов по обучению по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001)... Читать...

 

Стандарты ИСО серии 9000. Актуальные версии
03 сентября 2021 г.

Представляем информацию об актуальности версий международных стандартов ISO серии 9000 по системам менеджмента качества (далее СМК) и их идентичных национальных стандартов. Читать...

 

Все новости