8 (915) 281 03 08

 

Специализированный консалтинговый центр (стандарты ISO серии 9000)

Полезная информация

Выполнение ГОСТ ISO 9001 (ISO 9001), пункт 5.2 "Ориентация на потребителя"

 

Требование ГОСТ ISO 9001

Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности (7.2.1 и 8.2.1).

1. Организация должна иметь свидетельства того, что высшее руководство компании  обеспечивает определение требований потребителя путем выполнения требований п. 7.2.1 стандарта (например, назначает ответственных за анализ заявок, конкурсных предложений, создает коммерческий отдел и др.).

2. Организация должна иметь свидетельства того, что высшее руководство обеспечивает выполнение требований потребителей (например: результаты анализа замечаний/рекламаций и осуществления соответствующих корректирующих и предупреждающих действий; свидетельства выделения ресурсов в соответствии с требованиями договоров, нормативных документов, проекта организации строительства; акты сдачи-приемки работ и др.).

 

Примечания.

1. Определение требований потребителей может осуществляться в рамках деятельности по анализу требований к продукции (услугам) со стороны потребителя, обязательных законодательных требований к продукции (услугам), результатов анализа ожидаемых потребителем свойств и технических характеристик продукции (результатов услуг). Основой могут являться результаты деятельности по анализу контрактов (договоров, коммерческих предложений, конкурсной документации) потребителя, результаты маркетинговой деятельности организации по анализу потребностей рынка, результаты анализа свойств и качеств аналогичной продукции, результаты анализа условий предполагаемого использования продукции (результатов услуг), эргономичности, целевого предназначения продукции (результатов услуг) и др.

Требования могут быть установлены международными, национальными, отраслевыми стандартами, техническими условиями, регламентами, иными документально оформленными утвержденными или согласованными с заказчиком нормативными документами.

2. Результаты выполнения требований потребителей прослеживаются посредством осуществления мониторинга удовлетворенности потребителя, что регламентируется п. 8.2.1 стандарта.

Деятельность по мониторингу удовлетворенности потребителя, в общем случае может включать: деятельность по анализу рекламаций от потребителя (заказчика), анализ результатов приемо-сдаточных испытаний, оценку соответствия продукции (сертификации) независимыми организациями, сбор и анализ данных по результатам переписки (анкетирования) с потребителями (заказчиками) и др.

 

Реализация данного пункта стандарта входит в состав услуг: "Система качества ИСО 9001", "Внедрение СМК", оказываемых Специализированным консалтинговым центром "Систус Консалт".

 

 


Методический отдел Систус Консалт

 

НАШИМ КЛИЕНТАМ БОНУС ПО ISO 9001 

Бесплатное консультирование по выбору системы и органа по сертификации СМК по ISO 9001

Узнайте подробности.


 

ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

СКЦ «Систус Консалт» предлагает новую форму оказания услуг:

«Дистанционное консультирование по вопросам разработки и внедрения СМК»

Узнайте подробности.


 

ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМК ISO 9001:2015

Каталог продукции - Автонаклейки

 

На сайте "Систус Консалт" публикуется цикл статей:

"Стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Сущность требований и их реализация при разработке и внедрении СМК"

Читать...


 


 

БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ISO 9001

Бесплатная услуга

"Информационное консультирование по вопросам функционирования СМК по ISO 9001"

Узнайте подробности.


 

Каталог продукции - Автонаклейки

 

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Комплексный курс № 1 c двумя темами:

1. Система менеджмента качества по ISO 9001:2015

2. Внутренний аудитор СМК по ISO 9001:2015

По каждой теме обучения выдается отдельное персональное свидетельство

Узнайте подробности

 


 

Каталог продукции - Автонаклейки

 

НОВЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001!

Обучение с одновременным консультированием - Переход СМК на новую версию ISO 9001:2015

О том, что изменилось в стандарте ISO 9001, как адаптировать существующую документацию СМК к требованиям новой версии ISO 9001:2015, какая требуется дополнительная документированная информация и многое другое. 

Узнайте подробности


 

Новости

Выбор курса обучения по СМК ISO 9001 - в помощь слушателям. Часть 2
05 июля 2017 г.

У слушателей курсов обучения по СМК часто вызывает сложность вопрос по выбору темы занятий. Каковы же особенности каждого курса обучения... Читать...

 

 
Выбор курса обучения по СМК ISO 9001 - в помощь слушателям. Часть 1
23 апреля 2017 г.

У слушателей курсов обучения по СМК часто вызывает сложность вопрос по выбору темы занятий. Каковы же особенности каждого курса обучения... Читать...

 

О повышении ценности внутренних аудитов СМК по ISO 9001:2015
08 февраля 2017 г.

Какие же пути обеспечения внутренних аудитов, приносящих наибольшую пользу для СМК? Читать... 

 

Все новости