8 (915) 281-03-08

 

info@sistus-iso.ru

 

Специализированный консалтинговый центр (стандарты ISO серии 9000)

Полезная информация

Выполнение ГОСТ ISO 9001 (ISO 9001), пункт 5.2 "Ориентация на потребителя"

 

Требование ГОСТ ISO 9001

Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности (7.2.1 и 8.2.1).

1. Организация должна иметь свидетельства того, что высшее руководство компании  обеспечивает определение требований потребителя путем выполнения требований п. 7.2.1 стандарта (например, назначает ответственных за анализ заявок, конкурсных предложений, создает коммерческий отдел и др.).

2. Организация должна иметь свидетельства того, что высшее руководство обеспечивает выполнение требований потребителей (например: результаты анализа замечаний/рекламаций и осуществления соответствующих корректирующих и предупреждающих действий; свидетельства выделения ресурсов в соответствии с требованиями договоров, нормативных документов, проекта организации строительства; акты сдачи-приемки работ и др.).

 

Примечания.

1. Определение требований потребителей может осуществляться в рамках деятельности по анализу требований к продукции (услугам) со стороны потребителя, обязательных законодательных требований к продукции (услугам), результатов анализа ожидаемых потребителем свойств и технических характеристик продукции (результатов услуг). Основой могут являться результаты деятельности по анализу контрактов (договоров, коммерческих предложений, конкурсной документации) потребителя, результаты маркетинговой деятельности организации по анализу потребностей рынка, результаты анализа свойств и качеств аналогичной продукции, результаты анализа условий предполагаемого использования продукции (результатов услуг), эргономичности, целевого предназначения продукции (результатов услуг) и др.

Требования могут быть установлены международными, национальными, отраслевыми стандартами, техническими условиями, регламентами, иными документально оформленными утвержденными или согласованными с заказчиком нормативными документами.

2. Результаты выполнения требований потребителей прослеживаются посредством осуществления мониторинга удовлетворенности потребителя, что регламентируется п. 8.2.1 стандарта.

Деятельность по мониторингу удовлетворенности потребителя, в общем случае может включать: деятельность по анализу рекламаций от потребителя (заказчика), анализ результатов приемо-сдаточных испытаний, оценку соответствия продукции (сертификации) независимыми организациями, сбор и анализ данных по результатам переписки (анкетирования) с потребителями (заказчиками) и др.

 

Реализация данного пункта стандарта входит в состав услуг: "Система качества ИСО 9001", "Внедрение СМК", оказываемых Специализированным консалтинговым центром "Систус Консалт".

 

 


Методический отдел Систус Консалт

 

НАШИМ КЛИЕНТАМ БОНУС ПО ISO 9001 

Бесплатное консультирование по выбору системы и органа по сертификации СМК по ISO 9001

Узнайте подробности.


 

ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

СКЦ «Систус Консалт» предлагает новую форму оказания услуг:

«Дистанционное консультирование по вопросам разработки и внедрения СМК»

Узнайте подробности.


 

ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМК ISO 9001:2015

На сайте "Систус Консалт" публикуется цикл статей:

"Стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Сущность требований и их реализация при разработке и внедрении СМК"

Читать...


 

 


 

БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ISO 9001

Бесплатная услуга

"Информационное консультирование по вопросам функционирования СМК по ISO 9001"

Узнайте подробности.


 

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Комплексный курс № 1 c двумя темами:

1. Система менеджмента качества по ISO 9001:2015

2. Внутренний аудитор СМК по ISO 9001:2015

По каждой теме обучения выдается отдельное персональное свидетельство

Узнайте подробности


 

НОВЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001!

Обучение с одновременным консультированием - Переход СМК на новую версию ISO 9001:2015

О том, что изменилось в стандарте ISO 9001, как адаптировать существующую документацию СМК к требованиям новой версии ISO 9001:2015, какая требуется дополнительная документированная информация и многое другое. 

Узнайте подробности


 

Новости

Об ошибочных мнениях руководителей организаций о СМК. Часть 1
10 апреля 2019 г.

При общении с руководителями организаций в ходе оказания консалтинговых услуг по СМК можно нередко слышать различные ошибочные мнения о СМК. Попробуем доказать обратное... Читать...

 

Советы слушателям курсов по ISO 9001, по СМК
11 февраля 2019 г.

Основываясь на богатом опыте обучения по системам менеджмента качества (далее СМК) по ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001) в СКЦ «Систус Консалт», нам бы хотелось  дать несколько советов слушателям курсов по СМК, которые помогут им получить максимальный эффект от пройденного обучения... Читать...

 

О выборе органа по сертификации СМК
03 декабря 2018 г.

Для организации, внедрившей СМК и желающей пройти сертификацию, возникает вопрос: Какой выбрать орган по сертификации СМК с точки зрения признаваемости сертификата соответствия со стороны заказчиков... Читать...

 

Все новости