+7 (915) 281-03-08

ежедневно с 9:00 до 18:00

 

info@sistus-iso.ru

АКЦИИ И СКИДКИ

 

Специализированный консалтинговый центр (стандарты ISO серии 9000)

Полезная информация

ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Пункт 5.1 "Лидерство и приверженность", подпункт 5.1.2 "Ориентация на потребителей". Сущность требований и их реализация в СМК

 

 

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Высшее руководство должно демонстрировать лидерство и приверженность в отношении ориентации на потребителей посредством обеспечения того, что:

a) требования потребителей, а также применимые законодательные и нормативные правовые требования определены, поняты и неизменно выполняются;

В организации должны быть определены требования потребителей и законодательные и нормативные правовые требования (далее правовые требования), относящиеся к продукции и услугам: в договорах (контрактах) с потребителями, в технических заданиях на разработку новой продукции и услуг, в технических условиях на продукцию, др.

Для определения требований потребителей в организациях функционирует маркетинговая служба, налажена связь с потребителями (телефон, электронная почта, письма, совещания, рабочие встречи, др.), обеспечен доступ к правовой информации (интернет-ресуры: Консультант-Плюс, Гарант; приобретение, рассылка в организации, хранение и актуализация документации на бумажных носителях, др.), проведение совещаний и собраний, и т.п.); другое.

Требования потребителей и правовые требования должны быть понятны персоналу организации, что может обеспечиваться посредством проведения совещаний, планерок, рабочих встреч, инструктажей, информация в корпоративной сети и т.п.

Для обеспечения неизменного выполнения требований потребителей и правовых требований в организации: определены и функционируют процессы (пункт 4.4, ГОСТ Р ИСО 9001), определены и имеются в наличии необходимые ресурсы (раздел 7, ГОСТ Р ИСО 9001), планируется и управляется деятельность на стадиях жизненного цикла продукции и услуг (раздел 8, ГОСТ Р ИСО 9001), проводится мониторинг, измерение, анализ и оценка (раздел 9, ГОСТ Р ИСО 9001), проводится постоянное улучшение процессов и СМК (раздел 10, ГОСТ Р ИСО 9001).

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Высшее руководство должно демонстрировать лидерство и приверженность в отношении ориентации на потребителей посредством обеспечения того, что:

b) риски и возможности, которые могут оказывать влияние на соответствие продукции и услуг и на способность  повышать удовлетворенность потребителей, определены и рассмотрены;

В организации должна проводиться работа по предупреждению несоответствий, которая включает в себя выявление рисков, анализ и оценку их значимости, разработку и реализацию мер по устранению рисков или снижению их негативных последствий (пункт 6.1, ГОСТ Р ИСО 9001). Причем, основная направленность управления рисков – это обеспечение соответствия продукции и услуг и повышение удовлетворенности потребителей. Элементы риск-менеджмента, основанные на стандартах ИСО серии 31000, должны быть встроены в процессы СМК, т.е. являться составной частью управления процессами СМК.

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Высшее руководство должно демонстрировать лидерство и приверженность в отношении ориентации на потребителей посредством обеспечения того, что:

c) в центре внимания находится повышение удовлетворенности потребителей.

Основным приоритетом функционирования СМК является постоянное повышение удовлетворенности потребителей. Между удовлетворенностью потребителей и повышением прибыльности организации существует прямая зависимость, суть которой очень четко изложил выдающийся американский специалист в области менеджмента качества Эдвард Дэминг в своей книге «Выход из кризиса»: «Прибыль в бизнесе приходит от постоянных покупателей, потребителей, которые хвастаются вашим продуктом или услугой и которые приводят к вам своих друзей». Поэтому вся деятельность высшего руководства должна осуществляться с акцентом на повышение удовлетворенности потребителей, все решения приниматься с учетом интересов потребителей. Документальным подтверждением того, что в центре внимания высшего руководства находится повышение удовлетворенности потребителей, может являться: соответствующие решения в протоколах совещаний, приказы, распоряжения, планы мероприятий, результаты опроса (анкетирования) потребителей (внутренних и внешних) и меры, принятые по результатам таких опросов, др.

Специализированный консалтинговый центр "Систус Консалт" (СКЦ "Систус Консалт") при выполнении проектов: "Разработка СМК по ISO 9001 (Разработка СМК по ИСО 9001)" и "Внедрение СМК по ИСО 9001 (Внедрение СМК по ИСО 9001)" реализует в системах качества выполнение требований пункта 5.1, подпункта 5.1.2 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) применительно к специфике деятельности и системе управления конкретной организации.

СКЦ «Систус Консалт» оказывает услуги организациям с любым профилем деятельности по разработке и внедрению СМК в соответствии с требованиями ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Обращайтесь в наш Центр и Вы получите высококвалифицированную консультационную помощь в создании «работающей» СМК, что позволит Вашей Компании улучшить качество продукции (услуг), повысить удовлетворенность потребителей, результативность и эффективность бизнеса.

 

Методический отдел СКЦ "Систус Консалт"

При использовании материала ссылка на сайт www.sistus-iso.ru обязательна.




 

НАШИМ КЛИЕНТАМ БОНУС ПО ISO 9001 

Бесплатное консультирование по выбору системы и органа по сертификации СМК по ISO 9001

Узнайте подробности.


 

ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

СКЦ «Систус Консалт» предлагает новую форму оказания услуг:

«Дистанционное консультирование по вопросам разработки и внедрения СМК»

Узнайте подробности.


 

ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМК ISO 9001:2015

На сайте "Систус Консалт" публикуется цикл статей:

"Стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Сущность требований и их реализация при разработке и внедрении СМК"

Читать...


 

 


 

БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ISO 9001

Бесплатная услуга

"Информационное консультирование по вопросам функционирования СМК по ISO 9001"

Узнайте подробности.


 

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Комплексный курс № 1 c двумя темами:

1. Система менеджмента качества по ISO 9001:2015

2. Внутренний аудитор СМК по ISO 9001:2015

По каждой теме обучения выдается отдельное персональное свидетельство

Узнайте подробности


 

НОВЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Обучение и консультирование - ОДНОВРЕМЕННО!

Курс для самостоятельной разработки и внедрения СМК

Обучение-консалтинг по разработке, внедрению и внутреннему аудиту СМК

Узнайте подробности


 

Новости

О системе менеджмента качества по ИСО 9001 в период кризисов
06 марта 2022 г.

В экономике мира и нашей страны возникают или экономические проблемы, приводящие к ухудшению экономического состояния предприятий. Что рекомендуется предпринимать организациям в отношении СМК в таких случаях?... Читать...

Рейтинг популярности курсов обучения по СМК по ИСО 9001
23 декабря 2021 г.

В конце 2021 года методический отдел СКЦ "Систус Консалт" определил рейтинг популярности курсов по обучению по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001)... Читать...

 

Стандарты ИСО серии 9000. Актуальные версии
03 сентября 2021 г.

Представляем информацию об актуальности версий международных стандартов ISO серии 9000 по системам менеджмента качества (далее СМК) и их идентичных национальных стандартов. Читать...

 

Все новости