+7 (915) 281-03-08

ежедневно с 9:00 до 18:00

 

info@sistus-iso.ru

АКЦИИ И СКИДКИ

 

Специализированный консалтинговый центр (стандарты ISO серии 9000)

Полезная информация

ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Пункт 5.2 "Политика", подпункт 5.2.2 "Доведение политики в области качества". Сущность требований и их реализация в СМК

 

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Политика в области качества должна:

a) быть доступной и применяться как документированная информация;

Организация должна обеспечить доступность политики в области качества для заинтересованных сторон и, прежде всего, для персонала организации.

Политика в области качества должна быть документирована в том виде, который выберет сама организация.

Наиболее распространенные варианты документирования политики в области качества следующие:

-       отдельный документ под названием «Политика в области качества (название организации);

-       основные намерения и направления деятельности организации в области качества, указанные в общей политике организации.

Политика в области качества может быть утверждена руководителем организации в виде утверждающей подписи под документом или приказом. Также политика в области качества может быть принята на совете директоров организации, на совещании генерального директора или на собрании коллектива организации. Возможны и другие варианты принятия (утверждения) политики в области качества.

Политика в области качества должна управляться в соответствии с требованиями пункта 7.5, ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), как один из видов документированной информации.  

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Политика в области качества должна:

b) быть доведенной до сведения работников, понятной и применяемой внутри организации;

ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) требует, чтобы политика была не только доведена до сведения работников организации, но и была понятна им и применимой в организации. Кстати, в соответствии с пунктом 7.3, ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) организация должна обеспечить, чтобы работники были осведомлены о политике в области качества.

Существуют различные способы осведомления работников о политике в области качества, которые применяются отдельно или в комплексе, например:

-       ознакомление с политикой в области качества под роспись в листе ознакомления;

-       размещение копий политики в области качества на информационных стендах;

-       размещение копий политики в области качества в корпоративной компьютерной сети;

-       размещение политики в области качества на сайте организации;

-       вывешивание в рамке копий политики в области качества в кабинетах руководителей организации, в подразделениях, на ресепшене, в переговорных комнатах.

Политика в области качества может быть включена в комплект документов, обязательных для ознакомления при приеме на работу новых работников. Таким образом, принимаемые на работу работники могут быть ознакомлены с политикой в области качества в момент оформления на работу.

Для обеспечения понимания работниками организации сущности политики в области качества проводятся собрания, совещания, рабочие встречи. Каждый работник организации должен не только понимать положения политики в области качества в рамках всей организации, но и знать свой личный вклад в реализацию политики в области качества. Как минимум, каждый работник должен понимать свои должностные или профессиональные обязанности, качественно выполняя которые он вносит свой вклад в выполнение того, что сформулировано в политике в области качества.

Политика в области качества должна быть применяемой. Это означает то, что политика в области качества должна быть согласована с условиями среды организации (пункт 4.1 стандарта) и стратегическими целями, а также с целями в области качества организации (пункт 6.2 стандарта). Цели в области качества разрабатываются на основе политики в области качества, т.е. для реализации положений политики в области качества определяются соответствующие цели в области качества. Политика в области качества применяется в ходе переговоров с потребителями, используется для мобилизации коллектива организации на качественную работу, для поддержки ориентации на потребителя во всей организации, др.

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Политика в области качества должна:

c) быть доступной подходящим способом для соответствующих заинтересованных сторон.

Напомним, кто относится к заинтересованным сторонам. Согласно пункту 3.2.3, ГОСТ Р ИСО 9000-2015 (ISO 9000:2015), к заинтересованным сторонам могут относиться: «потребители, владельцы, работники в организации, поставщики, банкиры, регулирующие органы, союзы, партнеры или сообщество, которое может включать конкурентов или группы противодействия».

Любая заинтересованная сторона должна иметь доступ к политике в области качества. К наиболее распространенным способам обеспечения доступа заинтересованных сторон к политике в области качества относятся, например:

-       размещение политики в области качества на сайте организации (для внеших заинтересованных сторон);

-       отправка политики в области качества (на бумажном носителе или в электронном виде) в адрес заинтересованной стороны, например, потребителю;

-       размещение копий политики в области качества внутри организации в местах, посещаемых заинтересованными сторонами (например, на ресепшене, в переговорных комнатах, в кабинетах руководителей организации);

-        размещение копий политики в области качества на информационных стендах (для персонала организации);

-       размещение копий политики в области качества в корпоративной компьютерной сети (для персонала организации).

Указанные выше способы обеспечения доступа заинтересованных сторон к политике в области качества могут применяться как отдельно, так и в их сочетании. 

Специализированный консалтинговый центр "Систус Консалт" (СКЦ "Систус Консалт") при выполнении проектов: "Разработка СМК по ISO 9001 (Разработка системы менеджмента качества по ИСО 9001)" и "Внедрение СМК по ISO 9001 (Внедрение системы менеджмента качества по ИСО 9001)" реализует в системах качества выполнение требований пункта 5.2, подпункта 5.2.2 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) применительно к специфике деятельности и системе управления конкретной организации.

СКЦ «Систус Консалт» оказывает услуги организациям с любым профилем деятельности по разработке и внедрению СМК в соответствии с требованиями ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Обращайтесь в наш Центр и Вы получите высококвалифицированную консультационную помощь в создании «работающей» СМК, что позволит Вашей Компании улучшить качество продукции (услуг), повысить удовлетворенность потребителей, результативность и эффективность бизнеса.

 

Методический отдел СКЦ "Систус Консалт"

При использовании материала ссылка на сайт www.sistus-iso.ru обязательна.




 

НАШИМ КЛИЕНТАМ БОНУС ПО ISO 9001 

Бесплатное консультирование по выбору системы и органа по сертификации СМК по ISO 9001

Узнайте подробности.


 

ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

СКЦ «Систус Консалт» предлагает новую форму оказания услуг:

«Дистанционное консультирование по вопросам разработки и внедрения СМК»

Узнайте подробности.


 

ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМК ISO 9001:2015

На сайте "Систус Консалт" публикуется цикл статей:

"Стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Сущность требований и их реализация при разработке и внедрении СМК"

Читать...


 

 


 

БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ISO 9001

Бесплатная услуга

"Информационное консультирование по вопросам функционирования СМК по ISO 9001"

Узнайте подробности.


 

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Комплексный курс № 1 c двумя темами:

1. Система менеджмента качества по ISO 9001:2015

2. Внутренний аудитор СМК по ISO 9001:2015

По каждой теме обучения выдается отдельное персональное свидетельство

Узнайте подробности


 

НОВЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Обучение и консультирование - ОДНОВРЕМЕННО!

Курс для самостоятельной разработки и внедрения СМК

Обучение-консалтинг по разработке, внедрению и внутреннему аудиту СМК

Узнайте подробности


 

Новости

О системе менеджмента качества по ИСО 9001 в период кризисов
06 марта 2022 г.

В экономике мира и нашей страны возникают или экономические проблемы, приводящие к ухудшению экономического состояния предприятий. Что рекомендуется предпринимать организациям в отношении СМК в таких случаях?... Читать...

Рейтинг популярности курсов обучения по СМК по ИСО 9001
23 декабря 2021 г.

В конце 2021 года методический отдел СКЦ "Систус Консалт" определил рейтинг популярности курсов по обучению по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001)... Читать...

 

Стандарты ИСО серии 9000. Актуальные версии
03 сентября 2021 г.

Представляем информацию об актуальности версий международных стандартов ISO серии 9000 по системам менеджмента качества (далее СМК) и их идентичных национальных стандартов. Читать...

 

Все новости