+7 (915) 281-03-08

ежедневно с 9:00 до 18:00

 

info@sistus-iso.ru

АКЦИИ И СКИДКИ

 

Специализированный консалтинговый центр (стандарты ISO серии 9000)

Полезная информация

Выполнение ГОСТ ISO 9001 (ISO 9001), пункт 4.2.1 "Требования к документации"

 

 

Документация системы менеджмента качества должна включать:

а) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;

Организация должна иметь документально оформленные политику и цели в области качества (см. п. 5.4.1 стандарта). Политика и цели в области качества могут оформляться как раздельно, так и в едином документе.

 

 

б) руководство по качеству;

Организация должна иметь документально оформленное руководство по качеству.

в) документированные процедуры, требуемые настоящим стандартом;

Организация должна иметь документированные процедуры по:

·         управлению документацией;

·         управлению записями;

·         управлению несоответствующей продукцией;

·         проведению внутренних аудитов (проверок);

·         осуществлению корректирующих действий;

·         осуществлению предупреждающих действий.

г) документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими;

Организация должна иметь документы (инструкции, процедуры, стандарты предприятия, регламенты, описания, карты и т.п.), необходимые (с точки зрения организации) для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими.

 

д) записи, требуемые настоящим стандартом (4.2.4).

Организация должна иметь записи, определенные в СМК организации и требуемые стандартом.

Примечания.

1. Там, где в настоящем стандарте встречается термин "документированная процедура", это означает, что процедура разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии.

2. Степень документированности системы менеджмента качества одной организации может отличаться от другой в зависимости от:

а) размера организации и вида деятельности;

б) сложности и взаимодействия процессов;

в) компетентности персонала.

3.  Документация может быть в любой форме и на любом носителе.

Примечания.

1. Документированные процедуры могут быть оформлены в виде «регламентов», «стандартов предприятия», «процедур», разделов в руководстве по качеству и т.п. В одном документе допускается изложение нескольких документированных процедур.

2. Документированная процедура должна быть разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживаться в рабочем состоянии.

3. Разработка документированной процедуры означает, что процедура документально оформлена и одобрена с точки зрения достаточности до выпуска (например: введена в действие приказом руководителя организации, утверждена руководителем организации и т.п.).

4. Внедрение документированной процедуры означает, что процедура применяется в практической деятельности организации и в нее вносятся (при необходимости) изменения по результатам внедрения. Необходимость внесения изменений может определяться по результатам проведения внутренних аудитов, рекомендаций исполнителей, деятельность которых регламентирована данными документами и т.д. В случае отсутствия свидетельств того, что такая необходимость была выявлена, несоответствие не может быть сформулировано.

5. Поддержание документированной процедуры в рабочем состоянии означает, что:

·         документированная процедура разработана в соответствии с установленными требованиями;

·         документированная процедура актуализирована (внесены и идентифицированы соответствующие изменения);

·         документированная процедура сохраняется четкой и понятной (исключены несанкционированные изменения);

·         в практической деятельности организации продемонстрировано выполнение требований и положений, представленных в  документированной процедуре;

·         ведутся записи, установленные документированной процедурой.

   6. Документация может быть оформлена в любой форме и на любом носителе.

7. Степень документированности СМК одной организации может отличаться от другой в зависимости от:

а) размера организации и вида деятельности;

б) сложности и взаимодействия процессов;

в) компетентности персонала.

Реализация данного пункта стандарта входит в состав услуг: "Разработка СМК", "Внедрение СМК", оказываемых Специализированным консалтинговым центром "Систус Консалт".

 


Методический отдел Систус Консалт

 

НАШИМ КЛИЕНТАМ БОНУС ПО ISO 9001 

Бесплатное консультирование по выбору системы и органа по сертификации СМК по ISO 9001

Узнайте подробности.


 

ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

СКЦ «Систус Консалт» предлагает новую форму оказания услуг:

«Дистанционное консультирование по вопросам разработки и внедрения СМК»

Узнайте подробности.


 

ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМК ISO 9001:2015

На сайте "Систус Консалт" публикуется цикл статей:

"Стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Сущность требований и их реализация при разработке и внедрении СМК"

Читать...


 

 


 

БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ISO 9001

Бесплатная услуга

"Информационное консультирование по вопросам функционирования СМК по ISO 9001"

Узнайте подробности.


 

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Комплексный курс № 1 c двумя темами:

1. Система менеджмента качества по ISO 9001:2015

2. Внутренний аудитор СМК по ISO 9001:2015

По каждой теме обучения выдается отдельное персональное свидетельство

Узнайте подробности


 

НОВЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Обучение и консультирование - ОДНОВРЕМЕННО!

Курс для самостоятельной разработки и внедрения СМК

Обучение-консалтинг по разработке, внедрению и внутреннему аудиту СМК

Узнайте подробности


 

Новости

О пересмотре стандарта ISO 9001-2015
21 декабря 2023 г.

Планируется ли пересмотр стандарта ISO 9001-2015? Читать...

 

Информация о скидках СКЦ «Систус Консалт» в области обучения СМК по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001, ISO 9001
22 марта 2023 г.

Для повышения заинтересованности слушателей в наших учебных курсах СКЦ «Систус Консалт» предлагает различные скидки при обучении слушателей от трех человек и более. Читать...

СМК по ИСО 9001 – формальность или польза для бизнеса?
10 ноября 2022 г.

Так, что же, действительно СМК – это формальность, или не знание и не умение организаций воспользоваться преимуществами СМК и направить их на пользу бизнеса? Давайте разбираться! Читать...

Все новости