+7 (915) 281-03-08 ежедневно с 9:00 до 18:00
|
Специализированный консалтинговый центр (стандарты ISO серии 9000)
Выполнение ГОСТ ISO 9001 (ISO 9001), пункт 4.2.1 "Требования к документации"
Документация системы менеджмента качества должна включать: а) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества; |
Организация должна иметь документально оформленные политику и цели в области качества (см. п. 5.4.1 стандарта). Политика и цели в области качества могут оформляться как раздельно, так и в едином документе.
б) руководство по качеству; |
Организация должна иметь документально оформленное руководство по качеству.
в) документированные процедуры, требуемые настоящим стандартом; |
Организация должна иметь документированные процедуры по:
· управлению документацией;
· управлению записями;
· управлению несоответствующей продукцией;
· проведению внутренних аудитов (проверок);
· осуществлению корректирующих действий;
· осуществлению предупреждающих действий.
г) документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими; |
Организация должна иметь документы (инструкции, процедуры, стандарты предприятия, регламенты, описания, карты и т.п.), необходимые (с точки зрения организации) для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими.
д) записи, требуемые настоящим стандартом (4.2.4). |
Организация должна иметь записи, определенные в СМК организации и требуемые стандартом.
Примечания. 1. Там, где в настоящем стандарте встречается термин "документированная процедура", это означает, что процедура разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии. 2. Степень документированности системы менеджмента качества одной организации может отличаться от другой в зависимости от: а) размера организации и вида деятельности; б) сложности и взаимодействия процессов; в) компетентности персонала. 3. Документация может быть в любой форме и на любом носителе. |
Примечания.
1. Документированные процедуры могут быть оформлены в виде «регламентов», «стандартов предприятия», «процедур», разделов в руководстве по качеству и т.п. В одном документе допускается изложение нескольких документированных процедур.
2. Документированная процедура должна быть разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживаться в рабочем состоянии.
3. Разработка документированной процедуры означает, что процедура документально оформлена и одобрена с точки зрения достаточности до выпуска (например: введена в действие приказом руководителя организации, утверждена руководителем организации и т.п.).
4. Внедрение документированной процедуры означает, что процедура применяется в практической деятельности организации и в нее вносятся (при необходимости) изменения по результатам внедрения. Необходимость внесения изменений может определяться по результатам проведения внутренних аудитов, рекомендаций исполнителей, деятельность которых регламентирована данными документами и т.д. В случае отсутствия свидетельств того, что такая необходимость была выявлена, несоответствие не может быть сформулировано.
5. Поддержание документированной процедуры в рабочем состоянии означает, что:
· документированная процедура разработана в соответствии с установленными требованиями;
· документированная процедура актуализирована (внесены и идентифицированы соответствующие изменения);
· документированная процедура сохраняется четкой и понятной (исключены несанкционированные изменения);
· в практической деятельности организации продемонстрировано выполнение требований и положений, представленных в документированной процедуре;
· ведутся записи, установленные документированной процедурой.
6. Документация может быть оформлена в любой форме и на любом носителе.
7. Степень документированности СМК одной организации может отличаться от другой в зависимости от:
а) размера организации и вида деятельности;
б) сложности и взаимодействия процессов;
в) компетентности персонала.
Реализация данного пункта стандарта входит в состав услуг: "Разработка СМК", "Внедрение СМК", оказываемых Специализированным консалтинговым центром "Систус Консалт".
НАШИМ КЛИЕНТАМ БОНУС ПО ISO 9001
Бесплатное консультирование по выбору системы и органа по сертификации СМК по ISO 9001
ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
СКЦ «Систус Консалт» предлагает новую форму оказания услуг:
«Дистанционное консультирование по вопросам разработки и внедрения СМК»
ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМК ISO 9001:2015
На сайте "Систус Консалт" публикуется цикл статей:
"Стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Сущность требований и их реализация при разработке и внедрении СМК"
БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ISO 9001
Бесплатная услуга:
"Информационное консультирование по вопросам функционирования СМК по ISO 9001"
САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!
Комплексный курс № 1 c двумя темами:
1. Система менеджмента качества по ISO 9001:2015
2. Внутренний аудитор СМК по ISO 9001:2015
По каждой теме обучения выдается отдельное персональное свидетельство
НОВЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!
Обучение и консультирование - ОДНОВРЕМЕННО!
Курс для самостоятельной разработки и внедрения СМК
Обучение-консалтинг по разработке, внедрению и внутреннему аудиту СМК
Для повышения заинтересованности слушателей в наших учебных курсах СКЦ «Систус Консалт» предлагает различные скидки при обучении слушателей от трех человек и более. Читать...
Так, что же, действительно СМК – это формальность, или не знание и не умение организаций воспользоваться преимуществами СМК и направить их на пользу бизнеса? Давайте разбираться! Читать...
Периодически в мире и в нашей стране возникают экономические проблемы, приводящие к ухудшению экономического состояния предприятий. Что рекомендуется предпринимать организациям в отношении СМК в таких случаях?... Читать...
Все новости |