+7 (915) 281-03-08

ежедневно с 9:00 до 18:00

 

info@sistus-iso.ru

АКЦИИ И СКИДКИ

 

Специализированный консалтинговый центр (стандарты ISO серии 9000)

Полезная информация

Выполнение ГОСТ ISO 9001 (ISO 9001), пункт 4.2.2 "Руководство по качеству"

 

 

Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии руководство по качеству, содержащее:

а) область применения системы менеджмента качества, включая подробности и обоснование любых исключений (1.2);

1. Организация должна иметь документально оформленное руководство по качеству. Руководство по качеству должно поддерживаться в рабочем состоянии аналогично документированным процедурам (см. предыдущую статью по п. 4.2.1 стандарта).

2. Организация должна выполнять в практической деятельности положения, представленные в  руководстве по качеству.

3. Организация должна указать в руководстве по качеству область применения СМК (виды продукции, работ (услуг), на которые распространяется СМК).

Примечание.

Областью применения СМК могут быть должностные лица и структурные подразделения организации,  дочерние предприятия (в случае корпоративной системы менеджмента качества).

4. Организация должна указать требования стандарта, исключенные из области применения СМК, которые нельзя применить ввиду специфики организации и ее продукции (услуг). Руководство по качеству должно содержать подробное обоснование любых исключений.

При сделанных исключениях заявления о соответствии настоящему стандарту приемлемы, если эти исключения подпадают под требования, приведенные в разделе 7, и не влияют на способность или ответственность организации обеспечивать продукцией (услугами), отвечающей требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям.

Примечание.

При проверке правомерности исключения соответствующих требований внутренний аудитор должен будет убедиться в том, что:

-     организация действительно не осуществляет деятельность, на которую распространяются данные требования, при этом выполнение этой деятельности не является обязательным в соответствии с обязательными требованиями (государственных органов, потребителя);

-     организация не несет ответственности (перед потребителем, государственными органами) за выполнение данной деятельности.

 

 

б) документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества, или ссылки на них;

В руководстве по качеству необходимо указать ссылки (название и/или идентификационный номер) на документированные процедуры (регламенты, стандарты организации, карты, положения, инструкции и др. документы) или изложить документированные процедуры в рамках руководства по качеству.

в) описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества.

Руководство по качеству должно содержать описание (текстовое, табличное и/или графическое) взаимодействия процессов СМК с указанием входов (входных данных) и поставщиков, выходов (выходных данных) и потребителей (клиентов).

Примечания.

1. Вход процесса: Ресурсы (материальные, информационные, человеческие, финансовые, временные), необходимые для выполнения процесса и используемые и/или преобразуемые в выход в результате выполнения процесса.

2. Выход (продукт) процесса: Материальный или информационный продукт или услуга, являющийся результатом выполнения процесса и используемый потребителями (в том числе, процессами).

3. Потребитель: Субъект, получающий результат процесса. Потребитель может быть:

а)   внутренний - то есть находящийся в организации и, в ходе своей деятельности, использующий результаты (выходы) предыдущего процесса;

б)  внешний - то есть находящийся за пределами организации и использующий или потребляющий результат деятельности (выход) организации.

 

Реализация данного пункта стандарта входит в состав услуг: "Разработка СМК", "Внедрение СМК", оказываемых Специализированным консалтинговым центром "Систус Консалт".

 

 


Методический отдел Систус Консалт

 

НАШИМ КЛИЕНТАМ БОНУС ПО ISO 9001 

Бесплатное консультирование по выбору системы и органа по сертификации СМК по ISO 9001

Узнайте подробности.


 

ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

СКЦ «Систус Консалт» предлагает новую форму оказания услуг:

«Дистанционное консультирование по вопросам разработки и внедрения СМК»

Узнайте подробности.


 

ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМК ISO 9001:2015

На сайте "Систус Консалт" публикуется цикл статей:

"Стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Сущность требований и их реализация при разработке и внедрении СМК"

Читать...


 

 


 

БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ISO 9001

Бесплатная услуга

"Информационное консультирование по вопросам функционирования СМК по ISO 9001"

Узнайте подробности.


 

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Комплексный курс № 1 c двумя темами:

1. Система менеджмента качества по ISO 9001:2015

2. Внутренний аудитор СМК по ISO 9001:2015

По каждой теме обучения выдается отдельное персональное свидетельство

Узнайте подробности


 

НОВЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Обучение и консультирование - ОДНОВРЕМЕННО!

Курс для самостоятельной разработки и внедрения СМК

Обучение-консалтинг по разработке, внедрению и внутреннему аудиту СМК

Узнайте подробности


 

Новости

О пересмотре стандарта ISO 9001-2015
21 декабря 2023 г.

Планируется ли пересмотр стандарта ISO 9001-2015? Читать...

 

Информация о скидках СКЦ «Систус Консалт» в области обучения СМК по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001, ISO 9001
22 марта 2023 г.

Для повышения заинтересованности слушателей в наших учебных курсах СКЦ «Систус Консалт» предлагает различные скидки при обучении слушателей от трех человек и более. Читать...

СМК по ИСО 9001 – формальность или польза для бизнеса?
10 ноября 2022 г.

Так, что же, действительно СМК – это формальность, или не знание и не умение организаций воспользоваться преимуществами СМК и направить их на пользу бизнеса? Давайте разбираться! Читать...

Все новости