+7 (915) 281-03-08

ежедневно с 9:00 до 18:00

 

info@sistus-iso.ru

АКЦИИ И СКИДКИ

 

Специализированный консалтинговый центр (стандарты ISO серии 9000)

Полезная информация

Выполнение ГОСТ ISO 9001 (ISO 9001), пункты 4.2.3 и 4.2.4 "Управление документацией", "Управление записями"

 

4.2.3 Управление документацией

Документы системы менеджмента качества должны управляться. Записи - специальный вид документов и они должны управляться согласно требованиям, приведенным в 4.2.4.

Для определения необходимых средств управления должна быть разработана документированная процедура, предусматривающая:

а) официальное одобрение документов с точки зрения их достаточности до их выпуска;

б) анализ и актуализацию по мере необходимости и повторное официальное одобрение документов;

в) обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов;

г) обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения;

д) обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми;

е) обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и управление их рассылкой;

 ж) предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей.

1. Организация должна иметь документированную процедуру по управлению документацией.

2. Документированная процедура может называться регламентом, стандартом организации (СТО), инструкцией, положением, документированной процедурой и т.д. Т.е. название этого документа определяет сама организация с учетом имеющегося в организации состава документов и их названий.

3. В документированной процедуре по управлению документацией должны быть описаны (возможно с использованием блок-схем, таблиц и др.) средства управления, т.е. должно быть определено: «кто» (ответственность), «что», «где», «когда», «почему», «как» необходимо осуществлять действия для обеспечения выполнения требований п. 4.2.3, а) – ж) стандарта. Допускается определение только ряда средств управления, например, в организации может быть определено: «кто» (ответственность) и «что» осуществляет для управления документацией. При этом таких средств должно быть достаточно для обеспечения выполнения требований п. 4.2.3, а) – ж) стандарта (т.е. несоответствия по п. 4.2.3 стандарта не выявлены в ходе внешнего или внутреннего аудита).

4.  Организация должна демонстрировать в документации и деятельности выполнение требований п. 4.2.3, а) – ж)  стандарта.

 

 

4.2.4 Управление записями

Требование ГОСТ ISO 9001-2011

Записи, установленные для представления свидетельств соответствия требованиям и результативного функционирования системы менеджмента качества, должны находиться под управлением.

 Организация должна установить документированную процедуру для определения средств управления, необходимых для идентификации, хранения, защиты, восстановления, сохранения и изъятия записей.

Записи должны оставаться четкими, легко идентифицируемыми и восстанавливаемыми.

1. Организация должна иметь документально оформленные формы (в виде отдельного документа, в виде приложений к документам и др.) или требования к содержанию записей, необходимых организации для предоставления свидетельств соответствия требованиям (не только к продукции или услугам) и результативности функционирования СМК. Записи также могут быть определены путем ссылки на нормативные документы, в которых установлены их формы или требования к содержанию.

2. Организация должна обеспечивать, чтобы записи:

-     являлись четкими;

-      являлись легко идентифицируемыми;

-     хранились в установленном месте в условиях, определенных организацией;

-     защищались от порчи и потери;

-     велись, не превышая установленный срок сохранения;

-     изымались при превышении срока сохранения.

3. Записи должны вестись в соответствии с формами, установленными в документах СМК.

4. Организация должна иметь документированную процедуру по управлению записями. Такая процедура может быть оформлена в виде регламента, стандарта организации, инструкции, в руководстве по качеству и другого документа, наиболее приемлемого и удобного для организации.

      5. В документированной процедуре по управлению записями должны быть описаны (возможно с использованием блок-схем, таблиц и др.) средства управления, требуемые при идентификации, хранении, защите, восстановлении, определении сроков сохранения и изъятии записей, т.е. должно быть определено: «кто», «что», «где», «когда», «почему», «как» необходимо осуществлять действия для обеспечения выполнения требований п. 4.2.4 стандарта. Допускается определение только ряда средств управления, например, в организации может быть определено: «кто» (ответственность) и «что» осуществляет для управления записями. При этом таких средств должно быть достаточно для обеспечения выполнения требований п. 4.2.4 стандарта (т.е. несоответствия по п. 4.2.4 стандарта не выявлены в ходе внешнего и внутреннего аудита).

6.  Организация должна поддерживать записи в рабочем состоянии.

 

 

Примечания.

1. Поддержание записи в рабочем состоянии означает то, что:

-        запись идентифицирована и ведется  в соответствии с установленной формой или установленным содержанием (составом записи);

-        запись сохраняется четкой и понятной;

-        запись хранится и защищается в соответствии с установленными требованиями.

2. Если какой-либо пункт стандарта выполняются способом, отличным от установленного во внутреннем документе СМК, то это является несоответствием требования п. 4.2.3 б).  

 

 

Реализация данного пункта стандарта входит в состав услуг: "Разработка системы менеджмента качества", "Внедрение системы менеджмента качества", оказываемых Специализированным консалтинговым центром "Систус Консалт".


Методический отдел Систус Консалт

 

НАШИМ КЛИЕНТАМ БОНУС ПО ISO 9001 

Бесплатное консультирование по выбору системы и органа по сертификации СМК по ISO 9001

Узнайте подробности.


 

ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

СКЦ «Систус Консалт» предлагает новую форму оказания услуг:

«Дистанционное консультирование по вопросам разработки и внедрения СМК»

Узнайте подробности.


 

ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМК ISO 9001:2015

На сайте "Систус Консалт" публикуется цикл статей:

"Стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Сущность требований и их реализация при разработке и внедрении СМК"

Читать...


 

 


 

БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ISO 9001

Бесплатная услуга

"Информационное консультирование по вопросам функционирования СМК по ISO 9001"

Узнайте подробности.


 

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Комплексный курс № 1 c двумя темами:

1. Система менеджмента качества по ISO 9001:2015

2. Внутренний аудитор СМК по ISO 9001:2015

По каждой теме обучения выдается отдельное персональное свидетельство

Узнайте подробности


 

НОВЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Обучение и консультирование - ОДНОВРЕМЕННО!

Курс для самостоятельной разработки и внедрения СМК

Обучение-консалтинг по разработке, внедрению и внутреннему аудиту СМК

Узнайте подробности


 

Новости

О системе менеджмента качества по ИСО 9001 в период кризисов
06 марта 2022 г.

В экономике мира и нашей страны возникают или экономические проблемы, приводящие к ухудшению экономического состояния предприятий. Что рекомендуется предпринимать организациям в отношении СМК в таких случаях?... Читать...

Рейтинг популярности курсов обучения по СМК по ИСО 9001
23 декабря 2021 г.

В конце 2021 года методический отдел СКЦ "Систус Консалт" определил рейтинг популярности курсов по обучению по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001)... Читать...

 

Стандарты ИСО серии 9000. Актуальные версии
03 сентября 2021 г.

Представляем информацию об актуальности версий международных стандартов ISO серии 9000 по системам менеджмента качества (далее СМК) и их идентичных национальных стандартов. Читать...

 

Все новости