+7 (915) 281-03-08

ежедневно с 9:00 до 18:00

 

info@sistus-iso.ru

АКЦИИ И СКИДКИ

 

Специализированный консалтинговый центр (стандарты ISO серии 9000)

Полезная информация

Выполнение ГОСТ ISO 9001 (ISO 9001), пункт 5.4.1 "Цели в области качества"

 

Требование ГОСТ ISO 9001

Высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции [7.1 а)], были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих ее уровнях. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества.

1. Организация должна установит цели в области качества в соответствующих подразделениях и на соответствующих ее уровнях.

2. Цели в области качества должны быть оформлены документально и установлены для соответствующих уровней управления организацией (например, уровень высшего руководства (организации в целом), уровень управлений, уровень департаментов и т.д.) и в конкретных подразделениях организации.

Подразделения и уровни организации, в которых устанавливаются цели в области качества, определяются самой организацией на основе организационной структуры организации.

Порядок установления целей в области качества может быть включен в соответствующие документы СМК, например, в документированную процедуру по управлению документацией СМК.

 

 

3. Все цели в области качества должны быть измеримыми.

 Измеримость целей предполагает возможность оценки уполномоченным персоналом факта достижения или не достижения целей в области качества через определенный временной интервал.

 4. Цели в области качества должны быть согласуемы с политикой в области качества, т.е. цели в области качества устанавливаются на основе положений политики. Например, положение политики - «улучшать морально-психологический климат в коллективе», цель – «снизить текучесть кадров на …%»; положение политики «постоянно повышать уровень качества строительно-монтажных работ», цель – «добиться уровня качества сварочных работ ….%» и т.д.).

5. Цели – это конкретные показатели, которых добиваются или к которым стремятся, поэтому они не могут представлять собой организационно-технические мероприятия (например, «закупка … единиц техники», «обучение … сотрудников» и т.д.).

6. Те подразделения, в которых установлены цели в области качества, должны быть  действительно (по роду выполняемых функций) компетентными в их достижении.

7. Показатели, которые установлены как цели в области качества, на практике не должны быть достигнуты на момент постановки целей.

   Примечание.

1. Цели в области качества могут включать:

  • цели по совершенствованию СМК (совершенствование конкретных процессов СМК, например, на основании результатов внутренних аудитов; разработка новых процессов СМК – при освоении новых видов деятельности, продукции и услуг);
  • цели при освоении конкретных видов деятельности, продукции и услуг;
  • цели в рамках совершенствования административно-управленческой системы организации;
  • цели по развитию научного потенциала, производственно-технической и экспериментальной базы организации;
  • цели, связанные с формированием финансово-экономической политики организации;
  • цели по социальной защите, мотивации персонала организации; и др.

2. Цели в области качества, как правило, формируются на основании задач, стоящих перед организацией, на период - один год.

3. Цели в области качества могут формироваться на основе перспективных планов развития организации, планов модернизации и технического перевооружения научной и производственной базы, планов освоения новых видов продукции и услуг, планов совершенствования административно-управленческой деятельности, планов совершенствования СМК, реализации конкретных проектов, требований и пожеланий заказчиков.

4. Цели в области качества для организации утверждаются, как правило, руководителем организации, для подразделений и уровней организации – соответствующими руководителями.

5. Цели в области качества для организации определяются высшим руководством (при участии высшего руководства). Цели в области качества организации могут декомпозироваться на более низкие уровни управления организации, в том числе на структурные подразделения.

6. Деятельность по анализу выполнения целей в области качества должна совмещаться с деятельностью по анализу СМК со стороны руководства (см. п. 5.6.1 настоящего документа).

 Исходной информацией о достижении целей в области качества могут являться входные данные для анализа СМК со стороны руководства (результаты внутренних аудитов, результаты деятельности по разработке, проектировании и производству конкретных видов продукции, результаты внешних аудитов).

Если цели в области качества не достигнуты, то в рамках планирования создания, поддержания и улучшения СМК (см. п. 5.4.2 стандарта) разрабатываются мероприятия по достижению установленных целей в области качества, либо цели в области качества подлежат корректировке.

Дополнительная информация о сущности целей в области качества, принципах и подходах их разработки представлена на нашем сайте в статье «От целей в области качества организации к целям подразделений».

Реализация данного пункта стандарта входит в состав услуг: "Разработка системы менеджмента качества", "Внедрение СМК", оказываемых Специализированным консалтинговым центром "Систус Консалт".


Методический отдел Систус Консалт

 

НАШИМ КЛИЕНТАМ БОНУС ПО ISO 9001 

Бесплатное консультирование по выбору системы и органа по сертификации СМК по ISO 9001

Узнайте подробности.


 

ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

СКЦ «Систус Консалт» предлагает новую форму оказания услуг:

«Дистанционное консультирование по вопросам разработки и внедрения СМК»

Узнайте подробности.


 

ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМК ISO 9001:2015

На сайте "Систус Консалт" публикуется цикл статей:

"Стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Сущность требований и их реализация при разработке и внедрении СМК"

Читать...


 

 


 

БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ISO 9001

Бесплатная услуга

"Информационное консультирование по вопросам функционирования СМК по ISO 9001"

Узнайте подробности.


 

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Комплексный курс № 1 c двумя темами:

1. Система менеджмента качества по ISO 9001:2015

2. Внутренний аудитор СМК по ISO 9001:2015

По каждой теме обучения выдается отдельное персональное свидетельство

Узнайте подробности


 

НОВЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Обучение и консультирование - ОДНОВРЕМЕННО!

Курс для самостоятельной разработки и внедрения СМК

Обучение-консалтинг по разработке, внедрению и внутреннему аудиту СМК

Узнайте подробности


 

Новости

Новая версия ISO 9001:2015. Изменилась ли роль высшего руководства организации в СМК? Часть 2
05 мая 2021 г.

Предлагаем Вашему вниманию вторую часть информации о роли высшего руководства в разработке, внедрении, поддержании и развитии СМК в новой версии стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Что появилось нового и что не изменилось? Читать...

 

Акции и скидки СКЦ «Систус Консалт» по СМК, ГОСТ Р ИСО 9001, ISO 9001
04 марта 2021 г.

Что же мы предлагаем нашим заказчиками для повышения их заинтересованности к услугами СКЦ «Систус Консалт»? Читать...

 

Дистанционное обучение по СМК, ISO 9001 (онлайн-обучение, онлайн-курсы, онлайн-семинары). Плюсы и минусы
09 января 2021 г.

Какие же преимущества дистанционного обучения по ИСО 9001 (по СМК) перед очными занятиями в учебной аудитории?... Читать...

 

Все новости