+7 (915) 281-03-08 ежедневно с 9:00 до 18:00
|
Специализированный консалтинговый центр (стандарты ISO серии 9000)
Выполнение ГОСТ ISO 9001 (ISO 9001), пункт 5.5.3 "Внутренний обмен информацией"
Требование ГОСТ ISO 9001 Высшее руководство должно обеспечивать установление в организации соответствующих процессов обмена информацией, включая информацию, относящуюся к результативности системы менеджмента качества. |
1. Организация должна документально описать, какие способы обмена информацией применяются в компании, в том числе по вопросам результативности СМК. В такое описание также рекомендуется включить ответственность за обеспечение всех видов обмена информацией.
2. Для описания можно использовать любой вид документа с учетом тех видов документов, применение которых установлено в организации (стандарт организации, регламент, положение, инструкция, соответствующий пункт в Руководстве по качеству, др.).
3. При описании внутреннего обмена информацией, как правило, определяется состав и виды «информационных каналов», существующих в организации, а также формы, объем и регламентные сроки передаваемой информации. Все виды информации, циркулирующие в организации можно условно разделить на три типа:
- информационные «входы» и «выходы» процессов, субпроцессов, видов деятельности (заявки, согласованные документы, разрешительные документы и т.д.);
- информация, которая поступает на верхние уровни управления для принятия решений (сводки, отчеты, доклады, отчеты для анализа СМК со стороны высшего руководства, результаты мониторинга процессов и т.д.);
- принятые управленческие решения, которые доводятся до исполнителей (приказы, распоряжения, постановления, планы организационно-технических мероприятий с указанием ответственным и т.д.).
4. Целью документа, описывающего внутренний обмен информацией, является обеспечение соответствующего функционирования и постоянного совершенствования всех информационных потоков организации (информационные входы и выходы процессов и действий; информация, используемая для анализа и принятия решений; принятые управленческие решения).
Соответственно, деятельность по информированию коллектива компании можно считать результативной в том случае, если все информационные потоки организации функционируют в соответствии с установленными правилами (т.е. вся необходимая информация попадает своим получателям в полном объеме, без искажений, в установленные сроки и в установленной форме). Критериями результативности данной деятельности могут служить: количество заявок между отделами организации, поданных не в срок; количество случаев, когда информация о функционировании какого либо процесса была получена его владельцем не в полном объеме; количество случаев, когда распоряжения руководителей не были доведены до исполнителей вовремя и т. д.
5. Организация может предусматривать:
- сбор на всех стадиях разработки, производства и эксплуатации продукции (результатов услуг) данных о качестве, результативности процессов СМК и проводимых мероприятий;
- определение исполнителей, подразделений и служб, ответственных за сбор, анализ, распределение информации, и их функциональных обязанностей;
- установление стабильных информационных связей между поставщиками и потребителями информации;
- создание информационных массивов нормативных и справочных данных, правил их использования, хранения и внесения изменений.
6. Внутренний обмен информацией может быть организован посредством:
- общих собраний коллектива организации;
- заседаний Совета по качеству (научно-технического совета);
- заседания «Дня качества»;
- технических совещаний;
- рабочих совещаний по результатам внутренних аудитов в подразделении;
- наглядной агитации в организации, проведением выставок;
- распространения методических и информационных материалов по вопросам СМК;
- доведения необходимой информации и данных через ответственных за качество в подразделениях;
- обучения персонала;
- электронной почты;
- сайта компании в интернете;
- корпоративным сайтом на сервере компании;
- телефонной и факсовой связью;
- др. способы.
Реализация данного пункта стандарта входит в состав услуг: "Разработка системы качества (СМК)", "Внедрение СМК", оказываемых Специализированным консалтинговым центром "Систус Консалт".
НАШИМ КЛИЕНТАМ БОНУС ПО ISO 9001
Бесплатное консультирование по выбору системы и органа по сертификации СМК по ISO 9001
ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
СКЦ «Систус Консалт» предлагает новую форму оказания услуг:
«Дистанционное консультирование по вопросам разработки и внедрения СМК»
ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМК ISO 9001:2015
На сайте "Систус Консалт" публикуется цикл статей:
"Стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Сущность требований и их реализация при разработке и внедрении СМК"
БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ISO 9001
Бесплатная услуга:
"Информационное консультирование по вопросам функционирования СМК по ISO 9001"
САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!
Комплексный курс № 1 c двумя темами:
1. Система менеджмента качества по ISO 9001:2015
2. Внутренний аудитор СМК по ISO 9001:2015
По каждой теме обучения выдается отдельное персональное свидетельство
НОВЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!
Обучение и консультирование - ОДНОВРЕМЕННО!
Курс для самостоятельной разработки и внедрения СМК
Обучение-консалтинг по разработке, внедрению и внутреннему аудиту СМК
Для повышения заинтересованности слушателей в наших учебных курсах СКЦ «Систус Консалт» предлагает различные скидки при обучении слушателей от трех человек и более. Читать...
Так, что же, действительно СМК – это формальность, или не знание и не умение организаций воспользоваться преимуществами СМК и направить их на пользу бизнеса? Давайте разбираться! Читать...
Периодически в мире и в нашей стране возникают экономические проблемы, приводящие к ухудшению экономического состояния предприятий. Что рекомендуется предпринимать организациям в отношении СМК в таких случаях?... Читать...
Все новости |