+7 (915) 281-03-08

ежедневно с 9:00 до 18:00

 

info@sistus-iso.ru

АКЦИИ И СКИДКИ

 

Специализированный консалтинговый центр (стандарты ISO серии 9000)

Полезная информация

Выполнение ГОСТ ISO 9001 (ISO 9001), пункт 7.2.2 "Анализ требований, относящихся к продукции"

 

 

ГОСТ ISO 9001

Организация должна анализировать требования, относящиеся к продукции.

Этот анализ должен проводиться до принятия организацией обязательства поставлять продукцию потребителю (например, участия в тендерах, принятие контрактов или заказов, принятие изменений к контрактам или заказам).

Организация должна иметь свидетельства проведения анализа требований, относящихся к продукции.

К документам, предоставляющим исходные данные для анализа требований к продукции, могут относиться:

  • полученные от заказчика проекты договорных документов (контрактов);

  • тендерная документация;

  • проектная документация;

  • задание на проектирование;

  • заявка на поставку продукции;

  • технико-экономическое обоснование проекта и т.д.

Примечание.

Под анализом требований, относящихся к продукции, следует понимать анализ полноты первоначальных требований к продукции (услуге), полученных организацией от заказчика (потребителя), относительно объема установленной области требований для данного типа продукции (услуги).

 

ГОСТ ISO 9001

Этот анализ <…> должен обеспечивать:

а) определение требований к продукции;

б) согласование требований контракта или заказа, отличающихся от ранее сформулированных;

в) способность организации выполнять определенные требования.

Записи результатов анализа и последующих действий, вытекающих из анализа, должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4).

Если потребители не выдвигают документированных требований, организация должна подтвердить их у потребителя до принятия к исполнению.

Если требования к продукции изменены, организация должна обеспечить, чтобы соответствующие документы были исправлены, а заинтересованный персонал был поставлен в известность об изменившихся требованиях.

Организация должна иметь документированные результаты анализа требований потребителя (заказчика), предоставляющие информацию по каждому из следующих вопросов:

  • оценке организацией возможности (наличие необходимой техники, квалифицированного персонала, возможность выделения необходимых ресурсов с учетом текущей загрузки, наличие необходимых субподрядчиков и т.д.) произвести продукцию (оказать услугу) в соответствии с требованиями, установленными в рамках п. 7.2.1;

  • оценке адекватности (полноты и достаточности) требований,  сообщенных заказчиком и установленных в рамках п. 7.2.1 б) - г);

  • оценке соответствия требований контракта или заказа (ранее сформулированным) и согласования их с заказчиком (например, отличия требований, сформулированных в проекте контракта от ранее сформулированных в тендерном предложении);

  • окончательному согласованию с заказчиком исходных данных, являющихся необходимыми и достаточными для подписания договорных документов и последующего осуществления выпуска продукции (оказания услуги).

Примечание.

 К последующим действиям, вытекающим из анализа требований и относящихся к продукции, может относиться планирование и  разработка процессов, необходимых для жизненного цикла продукции (см. п. 7.1 стандарта), а также разработка документов (проекта производства работ, программ или планов качества и т.п.). Т.е. требования п. 7.2.2 стандарта к наличию записей и их управлению относятся и к записям по п.п. 7.1, 7.2.3 а)-б), 7.3.1, 7.3.2. К действиям, вытекающим из анализа, также могут относиться - отказ от подписания контракта или отказ от участия в тендере.

     

ГОСТ ISO 9001

Примечание. В некоторых ситуациях, таких как продажи, осуществляемые через Интернет, практически нецелесообразно проводить официальный анализ каждого заказа. Вместо этого анализ может распространяться на соответствующую информацию о продукции, такую как каталоги или другие рекламные материалы.

 

Реализация данного пункта стандарта входит в состав услуг: "Разработка системы менеджмента качества (разработка СМК)", "Внедрение системы менеджмента качества (внедрение СМК)", оказываемых Специализированным консалтинговым центром "Систус Консалт".

 


Методический отдел Систус Консалт

 

НАШИМ КЛИЕНТАМ БОНУС ПО ISO 9001 

Бесплатное консультирование по выбору системы и органа по сертификации СМК по ISO 9001

Узнайте подробности.


 

ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

СКЦ «Систус Консалт» предлагает новую форму оказания услуг:

«Дистанционное консультирование по вопросам разработки и внедрения СМК»

Узнайте подробности.


 

ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМК ISO 9001:2015

На сайте "Систус Консалт" публикуется цикл статей:

"Стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Сущность требований и их реализация при разработке и внедрении СМК"

Читать...


 

 


 

БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ISO 9001

Бесплатная услуга

"Информационное консультирование по вопросам функционирования СМК по ISO 9001"

Узнайте подробности.


 

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Комплексный курс № 1 c двумя темами:

1. Система менеджмента качества по ISO 9001:2015

2. Внутренний аудитор СМК по ISO 9001:2015

По каждой теме обучения выдается отдельное персональное свидетельство

Узнайте подробности


 

НОВЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Обучение и консультирование - ОДНОВРЕМЕННО!

Курс для самостоятельной разработки и внедрения СМК

Обучение-консалтинг по разработке, внедрению и внутреннему аудиту СМК

Узнайте подробности


 

Новости

О пересмотре стандарта ISO 9001-2015
21 декабря 2023 г.

Планируется ли пересмотр стандарта ISO 9001-2015? Читать...

 

Информация о скидках СКЦ «Систус Консалт» в области обучения СМК по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001, ISO 9001
22 марта 2023 г.

Для повышения заинтересованности слушателей в наших учебных курсах СКЦ «Систус Консалт» предлагает различные скидки при обучении слушателей от трех человек и более. Читать...

СМК по ИСО 9001 – формальность или польза для бизнеса?
10 ноября 2022 г.

Так, что же, действительно СМК – это формальность, или не знание и не умение организаций воспользоваться преимуществами СМК и направить их на пользу бизнеса? Давайте разбираться! Читать...

Все новости