+7 (915) 281-03-08 ежедневно с 9:00 до 18:00
|
Специализированный консалтинговый центр (стандарты ISO серии 9000)
Обзор ГОСТ Р 54732-2011 для разработки системы менеджмента качества
Краткое предисловие. ГОСТ Р 54732-2011 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по мониторингу и измерению» подготовлен ОАО "ВНИИС" на основе аутентичного (дословного) перевода на русский язык международного стандарта ISO/TS 10004:2010* с аналогичным названием.
Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 901-ст. Стандарт совместим со стандартами ИСО серии 9000.
Одним из принципов менеджмента качества является ориентация на потребителя, что подразумевает для организации понимать текущие и будущие потребности потребителей, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. На этом принципе базируется один из основных элементов, обеспечивающий успех организации - это удовлетворенность потребителей организацией и ее продукцией. Выполнение требований ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) по элементу СМК - "Удовлетворенность потребителей" входит в комплекс работ по разработке и внедрению системы менеджмента качества (по разработке СМК по ИСО 9001). Для реализации этого элемента организации необходимо выполнять мониторинг, измерение, оценку и анализ удовлетворенности потребителей. Эти действия должны способствовать организации в улучшении ее деятельности, процессов и качества продукции (услуг). Положительным эффектом таких улучшений является повышение доверия потребителей и, как следствие, развитие и расширение бизнеса, увеличение прибыли.
ГОСТ Р 54732-2011 содержит рекомендации для организаций различного профиля деятельности и разного размера по разработке эффективных процессов мониторинга и измерения удовлетворенности потребителей.
Рассмотрим положения ГОСТ Р 54732-2011.
В разделе 4 приведена концептуальная модель, показывающая взаимосвязь между точкой зрения организации и точкой зрения потребителей в отношении качества продукции. В разделе констатируется, что поскольку мнение потребителей меняется, то организация должна разработать процессы регулярного мониторинга и измерения удовлетворенности потребителей.
В разделе 5 показано что является основой мониторинга и измерения удовлетворенности потребителей с указанием ссылок на другие разделы стандарта.
Раздел 6 посвящен вопросу планирования мониторинга и измерения удовлетворенности потребителей, включающее определение целей и задач, объема и периодичности, способов реализации и ответственности, ресурсов.
В разделе 7 приведены меры по мониторингу и измерению удовлетворенности потребителей, Такие меры могут включать:
В разделе 8 изложены меры по поддержанию на должном уровне и улучшению процессов мониторинга и измерения.
В стандарте приведены приложения, содержащие дополнения и рекомендации по реализации положений документа.
Специалисты Специализированного консалтингового центра «Систус Консалт» в ходе оказания услуг: «Разработка системы менеджмента качества по ISO 9001 (Разработка СМК)» используют рекомендации ГОСТ Р 54732-2011 при реализации требований ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008), пункт 8.5.1 «Удовлетворенность потребителей».
Методический отдел "Систус Консалт"
НАШИМ КЛИЕНТАМ БОНУС ПО ISO 9001
Бесплатное консультирование по выбору системы и органа по сертификации СМК по ISO 9001
ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
СКЦ «Систус Консалт» предлагает новую форму оказания услуг:
«Дистанционное консультирование по вопросам разработки и внедрения СМК»
ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМК ISO 9001:2015
На сайте "Систус Консалт" публикуется цикл статей:
"Стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Сущность требований и их реализация при разработке и внедрении СМК"
БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ISO 9001
Бесплатная услуга:
"Информационное консультирование по вопросам функционирования СМК по ISO 9001"
САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!
Комплексный курс № 1 c двумя темами:
1. Система менеджмента качества по ISO 9001:2015
2. Внутренний аудитор СМК по ISO 9001:2015
По каждой теме обучения выдается отдельное персональное свидетельство
НОВЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!
Обучение и консультирование - ОДНОВРЕМЕННО!
Курс для самостоятельной разработки и внедрения СМК
Обучение-консалтинг по разработке, внедрению и внутреннему аудиту СМК
Для повышения заинтересованности слушателей в наших учебных курсах СКЦ «Систус Консалт» предлагает различные скидки при обучении слушателей от трех человек и более. Читать...
Так, что же, действительно СМК – это формальность, или не знание и не умение организаций воспользоваться преимуществами СМК и направить их на пользу бизнеса? Давайте разбираться! Читать...
Периодически в мире и в нашей стране возникают экономические проблемы, приводящие к ухудшению экономического состояния предприятий. Что рекомендуется предпринимать организациям в отношении СМК в таких случаях?... Читать...
Все новости |