8 (915) 281 03 08

 

Специализированный консалтинговый центр (стандарты ISO серии 9000)

Полезная информация

ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Пункт 6.2 "Цели в области качества и планирование их достижения". Сущность требований и их реализация в СМК. Часть 1

 

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

6.2.1 Организация должна установить цели в области качества для соответствующих функций, уровней, а также процессов, необходимых для системы менеджмента качества.

В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000-2015 (ISO 9000:2015), п.п. 3.7.1, 3.7.2 цель – это результат, который должен быть достигнут, а цель в области качества - это цель в отношении качества, соответственно.

Важно правильно понимать слова стандарта – «установить цели в области качества для соответствующих функций, уровней и процессов». Организация сама определяет, для каких функций и уровней управления целесообразно устанавливать цели в области качества. Поэтому, если, например, в организации функционирует 20 подразделений и только в пяти из них установлены цели в области качества, то это не будет являться не выполнением требований ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015).

В организации рекомендуется определить процедуру по установлению целей в области качества, которую можно документально изложить в таких документах, как: «Управление документированной информацией» («Управление документацией и записями») или «Положение о СМК» («Руководство по качеству»). Эти документы не являются обязательными по требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), однако в рассматриваемом случае были бы весьма полезными.

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Цели в области качества должны:

а) быть согласованными с политикой в области качества;

Цели в области качества устанавливаются на основе политики в области качества. Требованиям к политике в области качества посвящена отдельная статья на нашем сайте. Читать…

Политика в области качества содержит намерения и направления деятельности организации в области качества. Идеально, когда для каждого направления деятельности, сформулированного в политике в области качества, соответствует одна или несколько целей в области качества. Например, если в политике в области качества одним из намерений является «постоянное повышение удовлетворенности потребителей», то соответствующей целью в области качества может быть «повышение уровня удовлетворенности потребителей до 80 баллов», измеряемой с помощью анкетирования заказчиков по бальной системе.

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Цели в области качества должны:

b) быть измеримыми;

Измеримость целей в области качества означает то, что организация применяет количественные или качественные показатели, с помощью которых можно оценить достижение целей. Например, правильно сформулированная цель в области качества – «Снизить в 2017 году количество брака продукции на 2 %». Для измерения цели применяют методы расчета. В вышеприведенном примере цели в области качества таким методом расчета может быть – «Отношение разницы количества брака продукции в предыдущем году и количества брака продукции в отчетном году к количеству брака продукции в предыдущем году».

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Цели в области качества должны:

c) учитывать применимые требования;

Цели в области качества должны устанавливаться с учетом требований, в соответствии с которыми организация обязалась изготавливать и(или) поставлять продукцию или оказывать услуги потребителю. Например, устанавливая показатели целей в области качества и их значения на отчетный период, связанные с улучшением качества продукции, необходимо учитывать требования технических условий на продукцию, контрактные требования потребителей, законодательные и нормативно правовые требования (федеральные законы, постановления, ГОСТ, ОСТ, СНИП, СанПиН, РД и др.).

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Цели в области качества должны:

d) быть связанными с обеспечением соответствия продукции и услуг и повышением удовлетворенности потребителей;

Цели в области качества должны включать цели об обеспечении и улучшении качества продукции и(или) услуг, а также о повышении удовлетворенности потребителей. Например, «Увеличить на 2 % количество продукции, принятой ОТК с первого предъявления», «Снизить количество рекламаций от заказчиков на 3 %».

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Цели в области качества должны:

e) подлежать мониторингу;

Целевые показатели устанавливаются на определенный отчетный период, как правило, на один год. В течение отчетного периода, например, один раз в квартал организация может проводить оценку степени достижения целей в области качества. Такой мониторинг проводится для того, чтобы заблаговременно определить, достижимы ли цели к концу отчетного периода. Если выявляется, что, например, к концу второго квартала складывается отрицательная тенденция в достижении тех или иных целей, то организации следует скорректировать запланированные мероприятия, направленные на достижение целей в области качества, или предпринять дополнительные меры. 

В организации рекомендуется определить процедуру по мониторингу целей в области качества, которую можно документально изложить в таких документах, как: «Управление документированной информацией» («Управление документацией и записями») или «Положение о СМК» («Руководство по качеству»). Эти документы не являются обязательными по требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), однако в рассматриваемом случае были бы весьма полезными.

 Специализированный консалтинговый центр "Систус Консалт" (СКЦ "Систус Консалт") при выполнении проектов: "Разработка СМК по ISO 9001 (Разработка системы менеджмента качества по ИСО 9001)" и "Внедрение СМК по ISO 9001 (Внедрение системы менеджмента качества по ИСО 9001)" реализует в системах качества выполнение требований пункта 6.2 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) применительно к специфике деятельности и системе управления конкретной организации.

СКЦ «Систус Консалт» оказывает услуги организациям с любым профилем деятельности по разработке и внедрению СМК в соответствии с требованиями ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Обращайтесь в наш Центр и Вы получите высококвалифицированную консультационную помощь в создании «работающей» СМК, что позволит Вашей Компании улучшить качество продукции (услуг), повысить удовлетворенность потребителей, результативность и эффективность бизнеса.

 

Методический отдел СКЦ "Систус Консалт"




 

НАШИМ КЛИЕНТАМ БОНУС ПО ISO 9001 

Бесплатное консультирование по выбору системы и органа по сертификации СМК по ISO 9001

Узнайте подробности.


 

ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

СКЦ «Систус Консалт» предлагает новую форму оказания услуг:

«Дистанционное консультирование по вопросам разработки и внедрения СМК»

Узнайте подробности.


 

ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМК ISO 9001:2015

Каталог продукции - Автонаклейки

 

На сайте "Систус Консалт" публикуется цикл статей:

"Стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Сущность требований и их реализация при разработке и внедрении СМК"

Читать...


 


 

БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ISO 9001

Бесплатная услуга

"Информационное консультирование по вопросам функционирования СМК по ISO 9001"

Узнайте подробности.


 

Каталог продукции - Автонаклейки

 

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Комплексный курс № 1 c двумя темами:

1. Система менеджмента качества по ISO 9001:2015

2. Внутренний аудитор СМК по ISO 9001:2015

По каждой теме обучения выдается отдельное персональное свидетельство

Узнайте подробности

 


 

Каталог продукции - Автонаклейки

 

НОВЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001!

Обучение с одновременным консультированием - Переход СМК на новую версию ISO 9001:2015

О том, что изменилось в стандарте ISO 9001, как адаптировать существующую документацию СМК к требованиям новой версии ISO 9001:2015, какая требуется дополнительная документированная информация и многое другое. 

Узнайте подробности


 

Новости

Выбор курса обучения по СМК ISO 9001 - в помощь слушателям. Часть 2
05 июля 2017 г.

У слушателей курсов обучения по СМК часто вызывает сложность вопрос по выбору темы занятий. Каковы же особенности каждого курса обучения... Читать...

 

 
Выбор курса обучения по СМК ISO 9001 - в помощь слушателям. Часть 1
23 апреля 2017 г.

У слушателей курсов обучения по СМК часто вызывает сложность вопрос по выбору темы занятий. Каковы же особенности каждого курса обучения... Читать...

 

О повышении ценности внутренних аудитов СМК по ISO 9001:2015
08 февраля 2017 г.

Какие же пути обеспечения внутренних аудитов, приносящих наибольшую пользу для СМК? Читать... 

 

Все новости