+7 (915) 281-03-08

ежедневно с 9:00 до 18:00

 

info@sistus-iso.ru

АКЦИИ И СКИДКИ

 

Специализированный консалтинговый центр (стандарты ISO серии 9000)

Полезная информация

ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Пункт 6.2 "Цели в области качества и планирование их достижения". Сущность требований и их реализация в СМК. Часть 1

 

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

6.2.1 Организация должна установить цели в области качества для соответствующих функций, уровней, а также процессов, необходимых для системы менеджмента качества.

В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000-2015 (ISO 9000:2015), п.п. 3.7.1, 3.7.2 цель – это результат, который должен быть достигнут, а цель в области качества - это цель в отношении качества, соответственно.

Важно правильно понимать слова стандарта – «установить цели в области качества для соответствующих функций, уровней и процессов». Организация сама определяет, для каких функций и уровней управления целесообразно устанавливать цели в области качества. Поэтому, если, например, в организации функционирует 20 подразделений и только в пяти из них установлены цели в области качества, то это не будет являться не выполнением требований ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015).

В организации рекомендуется определить процедуру по установлению целей в области качества, которую можно документально изложить в таких документах, как: «Управление документированной информацией» («Управление документацией и записями») или «Положение о СМК» («Руководство по качеству»). Эти документы не являются обязательными по требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), однако в рассматриваемом случае были бы весьма полезными.

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Цели в области качества должны:

а) быть согласованными с политикой в области качества;

Цели в области качества устанавливаются на основе политики в области качества. Требованиям к политике в области качества посвящена отдельная статья на нашем сайте. Читать…

Политика в области качества содержит намерения и направления деятельности организации в области качества. Идеально, когда для каждого направления деятельности, сформулированного в политике в области качества, соответствует одна или несколько целей в области качества. Например, если в политике в области качества одним из намерений является «постоянное повышение удовлетворенности потребителей», то соответствующей целью в области качества может быть «повышение уровня удовлетворенности потребителей до 80 баллов», измеряемой с помощью анкетирования заказчиков по бальной системе.

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Цели в области качества должны:

b) быть измеримыми;

Измеримость целей в области качества означает то, что организация применяет количественные или качественные показатели, с помощью которых можно оценить достижение целей. Например, правильно сформулированная цель в области качества – «Снизить в 2017 году количество брака продукции на 2 %». Для измерения цели применяют методы расчета. В вышеприведенном примере цели в области качества таким методом расчета может быть – «Отношение разницы количества брака продукции в предыдущем году и количества брака продукции в отчетном году к количеству брака продукции в предыдущем году».

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Цели в области качества должны:

c) учитывать применимые требования;

Цели в области качества должны устанавливаться с учетом требований, в соответствии с которыми организация обязалась изготавливать и(или) поставлять продукцию или оказывать услуги потребителю. Например, устанавливая показатели целей в области качества и их значения на отчетный период, связанные с улучшением качества продукции, необходимо учитывать требования технических условий на продукцию, контрактные требования потребителей, законодательные и нормативно правовые требования (федеральные законы, постановления, ГОСТ, ОСТ, СНИП, СанПиН, РД и др.).

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Цели в области качества должны:

d) быть связанными с обеспечением соответствия продукции и услуг и повышением удовлетворенности потребителей;

Цели в области качества должны включать цели об обеспечении и улучшении качества продукции и(или) услуг, а также о повышении удовлетворенности потребителей. Например, «Увеличить на 2 % количество продукции, принятой ОТК с первого предъявления», «Снизить количество рекламаций от заказчиков на 3 %».

 

Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)

Цели в области качества должны:

e) подлежать мониторингу;

Целевые показатели устанавливаются на определенный отчетный период, как правило, на один год. В течение отчетного периода, например, один раз в квартал организация может проводить оценку степени достижения целей в области качества. Такой мониторинг проводится для того, чтобы заблаговременно определить, достижимы ли цели к концу отчетного периода. Если выявляется, что, например, к концу второго квартала складывается отрицательная тенденция в достижении тех или иных целей, то организации следует скорректировать запланированные мероприятия, направленные на достижение целей в области качества, или предпринять дополнительные меры. 

В организации рекомендуется определить процедуру по мониторингу целей в области качества, которую можно документально изложить в таких документах, как: «Управление документированной информацией» («Управление документацией и записями») или «Положение о СМК» («Руководство по качеству»). Эти документы не являются обязательными по требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015), однако в рассматриваемом случае были бы весьма полезными.

 Специализированный консалтинговый центр "Систус Консалт" (СКЦ "Систус Консалт") при выполнении проектов: "Разработка СМК по ISO 9001 (Разработка системы менеджмента качества по ИСО 9001)" и "Внедрение СМК по ISO 9001 (Внедрение системы менеджмента качества по ИСО 9001)" реализует в системах качества выполнение требований пункта 6.2 стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) применительно к специфике деятельности и системе управления конкретной организации.

СКЦ «Систус Консалт» оказывает услуги организациям с любым профилем деятельности по разработке и внедрению СМК в соответствии с требованиями ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Обращайтесь в наш Центр и Вы получите высококвалифицированную консультационную помощь в создании «работающей» СМК, что позволит Вашей Компании улучшить качество продукции (услуг), повысить удовлетворенность потребителей, результативность и эффективность бизнеса.

 

Методический отдел СКЦ "Систус Консалт"

При использовании материала ссылка на сайт www.sistus-iso.ru обязательна.




 

НАШИМ КЛИЕНТАМ БОНУС ПО ISO 9001 

Бесплатное консультирование по выбору системы и органа по сертификации СМК по ISO 9001

Узнайте подробности.


 

ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

СКЦ «Систус Консалт» предлагает новую форму оказания услуг:

«Дистанционное консультирование по вопросам разработки и внедрения СМК»

Узнайте подробности.


 

ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМК ISO 9001:2015

На сайте "Систус Консалт" публикуется цикл статей:

"Стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Сущность требований и их реализация при разработке и внедрении СМК"

Читать...


 

 


 

БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ISO 9001

Бесплатная услуга

"Информационное консультирование по вопросам функционирования СМК по ISO 9001"

Узнайте подробности.


 

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Комплексный курс № 1 c двумя темами:

1. Система менеджмента качества по ISO 9001:2015

2. Внутренний аудитор СМК по ISO 9001:2015

По каждой теме обучения выдается отдельное персональное свидетельство

Узнайте подробности


 

НОВЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Обучение и консультирование - ОДНОВРЕМЕННО!

Курс для самостоятельной разработки и внедрения СМК

Обучение-консалтинг по разработке, внедрению и внутреннему аудиту СМК

Узнайте подробности


 

Новости

О системе менеджмента качества по ИСО 9001 в период кризисов
06 марта 2022 г.

В экономике мира и нашей страны возникают или экономические проблемы, приводящие к ухудшению экономического состояния предприятий. Что рекомендуется предпринимать организациям в отношении СМК в таких случаях?... Читать...

Рейтинг популярности курсов обучения по СМК по ИСО 9001
23 декабря 2021 г.

В конце 2021 года методический отдел СКЦ "Систус Консалт" определил рейтинг популярности курсов по обучению по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001)... Читать...

 

Стандарты ИСО серии 9000. Актуальные версии
03 сентября 2021 г.

Представляем информацию об актуальности версий международных стандартов ISO серии 9000 по системам менеджмента качества (далее СМК) и их идентичных национальных стандартов. Читать...

 

Все новости