+7 (915) 281-03-08

ежедневно с 9:00 до 18:00

 

info@sistus-iso.ru

АКЦИИ И СКИДКИ

 

Специализированный консалтинговый центр (стандарты ISO серии 9000)

Полезная информация

Выполнение ГОСТ ISO 9001 (ISO 9001), пункт 5.5.2 "Представитель руководства"

 

Требование ГОСТ ISO 9001

Высшее руководство должно назначить представителя из состава руководства, который независимо от других обязанностей должен нести ответственность и иметь полномочия, распространяющиеся на:

Организация должна иметь документальное подтверждение (например: приказ, распоряжение и/или другие документы СМК, утвержденные высшим руководством) о назначении представителя из состава руководства (из числа руководителей, определенных штатным расписанием организации).

 

а) обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых системой менеджмента качества;

1. Организация должна документально (в приказе, должностной инструкции, положении, руководстве по качеству и т.д.) определить ответственность и полномочия представителя руководства, распространяющиеся на обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых СМК.

 2. Представитель руководства должен иметь свидетельства осуществления своей деятельности по обеспечению разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых СМК (соответствующие протоколы, планы, программы, согласующие подписи в различных документах СМК и др.).

 

б) представление отчетов высшему руководству о функционировании системы менеджмента качества и необходимости улучшения;

1. Организация должна документально (в приказе, должностной инструкции, положении, руководстве по качеству и т.д.) определить ответственность и полномочия представителя руководства, распространяющиеся на представление отчетов высшему руководству о функционировании СМК и необходимости ее улучшения.

 2. Представитель руководства должен иметь свидетельства осуществления своей деятельности по представлению отчетов высшему руководству о функционировании СМК и необходимости улучшения (отчет о функционировании СМК, подписанный представителем руководства; служебные записки на имя руководителя организации с предложениями по улучшению СМК; и др.).

Примечание.

Как правило, отчеты высшему руководству о функционировании СМК и необходимости улучшения являются входными данными для анализа СМК со стороны руководства.

 

в) содействие распространению понимания требований потребителей по всей организации.

1. Организация должна документально (в приказе, должностной инструкции, положении, руководстве по качеству и т.д.) определить ответственность и полномочия представителя руководства, распространяющиеся на содействие распространению понимания требований потребителей по всей организации (проведение собраний, совещаний, семинаров, инструктажей, размещение информации на информационных стендах,  обеспечение согласования документов СМК со стороны исполнителей и т.д.).

2. Представитель руководства должен представить свидетельства осуществления своей деятельности по оказанию содействия распространению понимания требований потребителей по всей организации, в том числе в рамках выполнения требований п. 5.2 стандарта (более подробно см. статью «Выполнение пункта 5.2 ГОСТ ISO 9001 - "Ориентация на потребителя").

 

Требование ГОСТ ISO 9001-2011

Примечание.

В ответственность представителя руководства может быть включено поддержание связи с внешними сторонами по вопросам, касающимся системы менеджмента качества.

Рекомендуется внести в документ, определяющий полномочия и ответственность представителя руководства, положение о том, что представителю руководства закреплено право представлять интересы компании по вопросам качества при взаимодействии с внешними организациями (заказчиками, партнерами, подрядными организациями, поставщиками, органами по сертификации, саморегулируемыми организациями и др.). При этом для представителя руководства рекомендуется установить право, распространяющееся на возможность привлечения им для решения таких вопросов различных сотрудников компании, например, представителя служы или отдела качества.  

 

Реализация данного пункта стандарта входит в состав услуг: "Разработка системы качества (СМК)", "Внедрение СМК", оказываемых Специализированным консалтинговым центром "Систус Консалт".

 


Методический отдел Систус Консалт

 

НАШИМ КЛИЕНТАМ БОНУС ПО ISO 9001 

Бесплатное консультирование по выбору системы и органа по сертификации СМК по ISO 9001

Узнайте подробности.


 

ДИСТАНЦИОННОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

СКЦ «Систус Консалт» предлагает новую форму оказания услуг:

«Дистанционное консультирование по вопросам разработки и внедрения СМК»

Узнайте подробности.


 

ЦИКЛ СТАТЕЙ ПО РАЗРАБОТКЕ СМК ISO 9001:2015

На сайте "Систус Консалт" публикуется цикл статей:

"Стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015). Сущность требований и их реализация при разработке и внедрении СМК"

Читать...


 

 


 

БЕСПЛАТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ISO 9001

Бесплатная услуга

"Информационное консультирование по вопросам функционирования СМК по ISO 9001"

Узнайте подробности.


 

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Комплексный курс № 1 c двумя темами:

1. Система менеджмента качества по ISO 9001:2015

2. Внутренний аудитор СМК по ISO 9001:2015

По каждой теме обучения выдается отдельное персональное свидетельство

Узнайте подробности


 

НОВЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ ПО ISO 9001:2015!

Обучение и консультирование - ОДНОВРЕМЕННО!

Курс для самостоятельной разработки и внедрения СМК

Обучение-консалтинг по разработке, внедрению и внутреннему аудиту СМК

Узнайте подробности


 

Новости

О пересмотре стандарта ISO 9001-2015
21 декабря 2023 г.

Планируется ли пересмотр стандарта ISO 9001-2015? Читать...

 

Информация о скидках СКЦ «Систус Консалт» в области обучения СМК по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001, ISO 9001
22 марта 2023 г.

Для повышения заинтересованности слушателей в наших учебных курсах СКЦ «Систус Консалт» предлагает различные скидки при обучении слушателей от трех человек и более. Читать...

СМК по ИСО 9001 – формальность или польза для бизнеса?
10 ноября 2022 г.

Так, что же, действительно СМК – это формальность, или не знание и не умение организаций воспользоваться преимуществами СМК и направить их на пользу бизнеса? Давайте разбираться! Читать...

Все новости